ЦЕЛЬ: Выявление и оценка
коммуникативных и организаторских склонностей школьников.
ОБОРУДОВАНИЕ: Текст опросника,
карандаш, лист ответов.
ХОД РАБОТЫ: Ученику выдается
экземпляр опросника и лист ответов. Лист ответов представляет собой обычный
лист бумаги, на котором школьник проставляет номера вопросов от 1 до 40. Затем
ученику дается следующая инструкция: «Вам нужно ответить на все предлагаемые
вопросы в том порядке, в котором они излагаются. Если Ваш ответ на вопрос
положительный, напишите «да» рядом с номером этого вопроса в листе ответов.
Если ответ отрицательный, запишите рядом с номером соответствующего вопроса
«нет». Поскольку вопросы коротки и не могут содержать всех необходимых
подробностей, постарайтесь представить себе типичные ситуации. Не следует
затрачивать много времени на обдумывание, отвечайте быстро».
Методика может применяться в 7 – 10
классах.
ОБРАБОТКА
РЕЗУЛЬТАТОВ.
Результаты обрабатываются через сравнение ответов учащихся с ключом (отдельно
по коммуникативным и организаторским склонностям).
КЛЮЧ «Коммуникативные склонности»
1 – да
|
3 – нет
|
5 – да
|
7 – нет
|
9 – да
|
11 – нет
|
13 – да
|
15 – нет
|
17 – да
|
19 – нет
|
21 – да
|
23 – нет
|
25 – да
|
27 – нет
|
29 – да
|
31 – нет
|
33 – да
|
35 – нет
|
37 – да
|
39 – нет
|
КЛЮЧ
«Организаторские
склонности»
2 – да
|
4 – нет
|
6 – да
|
8 – нет
|
10 – да
|
12 – нет
|
14 – да
|
16 – нет
|
18 – да
|
20 – нет
|
22 – да
|
24 – нет
|
26 – да
|
28 – нет
|
30 – да
|
32 – нет
|
34 – да
|
36 – нет
|
38 – да
|
40 – нет
|
Подсчитывается количество
совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики. Затем вычисляется
оценочный коэффициент коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей
школьников по формуле: К=0,05 . С, где
К — величина оценочного
коэффициента,
С — количество совпадающих с ключом
ответов.
Оценочный
коэффициент может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, говорят о
высоком уровне коммуникативных или организаторских склонностей, близкие же к 0
– о низком уровне. Первичные показатели Кк и Ко могут быть переведены в баллы,
свидетельствующие о разных уровнях изучаемых склонностей:
Коммуникативные
склонности
|
Организаторские
склонностей
|
||||
Кк
|
Баллы
|
Уровень
|
Ко
|
Баллы
|
Уровень
|
0,10
– 0,45
|
1
|
низкий
|
0,20 – 0,55
|
1
|
низкий
|
0,46 – 0,55
|
2
|
ниже среднего
|
0,56 – 0,65
|
2
|
ниже среднего
|
0,56 – 0,65
|
3
|
средний
|
0,66 – 0,70
|
3
|
средний
|
0,66 – 0,75
|
4
|
высокий
|
0,71 – 0,80
|
4
|
высокий
|
0,76 – 1,00
|
5
|
очень высокий
|
0,81 – 1,00
|
5
|
очень высокий
|
ТЕКСТ
ОПРОСНИКА
1.
Много
ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2.
Часто
ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего
мнения?
3.
Долго
ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем то из ваших товарищей?
4.
Всегда
ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5.
Есть
ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
6.
Нравится
ли Вам заниматься общественной работой?
7.
Верно
ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-нибудь
другими занятиями, чем с людьми?
8.
Если
возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли Вы
отступаете от своих намерений?
9.
Легко
ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите ли Вы придумывать и
организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли Вам включаться, в новые
для вас компании?
12. Часто ли Вы откладываете на другие
дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?
13. Легко ли Вам удается устанавливать
контакты с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы
ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом
коллективе?
16. Верно ли, что у Вас не бывает
конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств,
обязанностей?
17. Стремитесь ли Вы при удобном случае
познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел Вы
принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди и
хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно плохо
ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
21. Нравится ли Вам постоянно находиться
среди людей?
22. Возникает ли у Вас раздражение, если
Вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли Вы чувство
затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу,
чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от
частого общения с товарищами?
25. Любите ли Вы участвовать в
коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу
при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
27. 27, Правда ли, что Вы чувствуете
себя неуверенно среди мало знакомых Вам людей?
28. 28 Верно ли, что Вы редко стремитесь
к доказательству своей правоты?
29. Налагаете ли Вы, что Вам не составит
особого труда внести оживление малознакомую для Вас компанию?
30. Принимаете ли Вы участие в общественной
работе в школе классе?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг
своих знакомых небольшим количеством людей?
32. Зерно ли, что Вы не стремитесь
отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими
товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно,
попав в незнакомую для Вас компанию?
34. Охотно ли Вы приступаете к
организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя
достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой
группе Людей?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые
встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре
внимания у своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете
неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно
чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
( Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» )
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий