Страницы

пятница, 2 февраля 2018 г.

Интеллектуальная игра "МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ"

Интеллектуальная игра 
"МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ"
дидактические задания для проверки знаний по темам занятий о природе 
для детей младшего и среднего школьного возраста 
в условиях дополнительного образования

Проверка знаний по темам: 
«На что способен человек?»
«Поющие перья»
«Кто пробует еду ногой?» (насекомые)
«Зеленая родословная»


(За 2е полугодие 4го  года обучения по программе "МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ")

I.      Выберите правильный ответ.
1.     От чего зависит везение               а) наркомания и алкоголизм,
        и невезение в жизни человека?               деградация человека;
2.     Невидимая защита человека.        б) добрые и умные, не зависимо
3.     Как называется процесс «отсасывания»          от цвета;
        у человека сил, энергии?               в) от образа жизни и даже от
4.Какие глаза располагают к себе?              мыслей добрых и злых,          завистливых;
5.     Что в обществе может       
   свидетельствовать о «конце света»?    г) вампиризм;
                                                              д) аура, защитное   энергетическое поле.

II.     Выберите правильный ответ.
1.     Что общего у рептилий и птиц:
а) теплокровность; б) перьевой покров; в) способ размножения.
2.     Отсутствие зубов у птиц:
а)     обеспечивает им легкий захват пищи;
б)     облегчает полетный вес;
в)      усложняет ловлю добычи.
3.     Наука о птицах - это:
а)     птицеводство; б) орнитология; в) кинология; г) зоология.
4.     Птица, относящаяся к выводкам:
а) жаворонок; б) тетерев; в) синица.
5.     К степным птицам относится:    
а) дрофа; б) тетерев; в) рябчик.
6.     Кукушка подкладывает яйца в чужие гнезда потому, что:
а)     ее птенец слишком велик и его трудно прокормить;
б)     птенцов кукушки легче защитить в других гнездах;
в)     птенцы кукушки не могут питаться гусеницами, которые поедает взрослая кукушка.
7.     Решающую роль в распространении членистоногих на Земле сыграло:
а)     появление хитиновых покровов;
б)     плодовитость; в) сегментация тела.
8.     При мозаичном зрении каждый глазок животного воспринимает:
а) весь предмет; б) часть предмета; в) один глазок ничего не воспринимает.
9.     Личинки членистоногих развиваются:
а) только в воде; б) только на сушу; в) в воде и на суше.
10.    Паука можно отличить от других членистоногих прежде всего:
а) по количеству ног; б) по отсутствию крыльев; в) по нерасчлененности тела.
11 .Самыми мелкими представителями пчелиной семьи являются:
а) трутни; б) рабочие пчелы; в) матка.
12. «Зеленый крест» изучает:
а)     полезные свойства растений;
б)     вредные растения; в) взаимозависимость растений, насекомых, птиц.
13.    Какое свойство растений наиболее необходимо для существования жизни на Земле:
а) выделение кислорода; б) зеленая масса, как корм; в) покрытие почвы.
14.    Растения поглощают из внешней среды, из воздуха:
а) запахи; б) органические вещества; в) углекислый газ.
15.    Даже мухомор нельзя уничтожать потому, что:
а)     он лекарство для животных;
б)     красив;     в) служит домом для насекомых.

III.   Выберите правильное утверждение:
1.     Все птицы летают.
2.     Соколы, ястребы, орлы, коршуны относятся к хищным птицам,
3.     Птенцовые птицы откладывают больше яиц, чем выводковые,
4.     Ястребы и орлы - ночные хищники.
5.     Птицы - самый крупный по числу видов класс наземных позвоночных животных.
6.     У птиц на ногах обычно 4 пальца: три направлены вперед, а один назад.
7.     У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми.
8.     Органы зрения, обоняние и осязание у членистоногих развиты плохо.
9.     Комар живет и в воде и на суше.
10.    Муха - сухопутное животное.
11 .У бабочек одна пара чешуйчатых крыльев.
12.Руки необходимо мыть, чтобы избежать занесения в организм личинок комнатных мух.
13.Основное положительное значение насекомых заключается в том, что они опыляют цветковые растения.
14.Насекомые не имеют большого значения, как участники пищевых цепей.
15 .Переносчиком сонной болезни является муха це-це,
16.    В расселении растений принимают участие и животные (человек, птицы, звери) и ветер.
17.    Растения, самостоятельно, в процессе эволюции, получились такими, какими мы выращиваем их на огороде и в саду.
18.    Растения разных видов при определенных условиях могут скрещиваться и давать гибриды (не считая радиации и других искусственных вредных воздействий человека).
19.    Растения дают человеку пищу, одежду, кров, тепло, энергию, настроение.
20.    Не бывает бесполезных растений.

IV.    Поясните.
1.     Кедровка, уничтожая огромное количество кедровых орешков, приносит этим же действием и пользу. Какую?
2.     Какой вред могут приносить птицы, гнездящиеся около аэродромов?
3.     У многих птиц самцы обладают ярким оперением, мощным голосом; самки же невзрачны. Почему?
4.     Перечислите, что дает человеку птица?
5.     И птицы и рептилии откладывают яйца. Почему размножите птиц считается более совершенным, чем размножение рептилий?
6.     Воробьи съедают за день количество пищи, равное примерно 80% от собственного веса. Почему они так много едят?
7.     Кому больше яиц приходится откладывать рептилиям или птицам? Почему?
8.     В лесах вместе с ростом численности зайцев повышается численность рыси. Через некоторое время количество обоих видов понижается. Почему?
9.     Ящерица бегает, приподнимая тело над поверхностью земли. Зачем?
10.    Наиболее остро происходит борьба за выживание между животными одного вида. Почему?.

V.     Распредели животных по отрядам, проставив номера в таблицу.
Животные:                                              
1.     Выхухоль  7. Бобр     13.    Касатка    19. Тюлень        25. Кролик
2.     Хомяк       8. Пищуха 14.    Морж        20. Нерпа  26. Кабан
3.     Ёж    9. Землеройка 15.      Нерпа       21. Лошадь       27. Кот камышовый
4.     Крот 10. Ушан   16.    Сивуч       22. Жираф 28.Мышиный лемур
5.     Вечерница 11. Куница        17.    Хорек       23. Орангутанг  29 Павиан
6.     Батман     12.Афалина       18. Соболь 24. Тигр   З0.Мартышка   
       
        Отряд              № животного            

1.     Насекомоядные 1,3,4,9
2.     Рукокрылые      5,6,10
3.     Зайцеобразные  8,25
4.     Грызуны            2,7
5.     Хищные            11,17,18,24,27
6.     Ластоногие       14,15,16,19,20
7.     Китообразные    12,13
8.     Копытные           21,22,26
9.     Приматы           23,28,29,30
       
VI.    Соотнесение цифры и название видов животных:
1.     Насекомые (750 тыс.)                        а) 36 тыс. видов
2.     Пауки (36 тыс.)                                 б) 3,5 тыс. видов
3.     Земноводные (7 тыс.)                        в) 750 тыс. видов или 2 млн                                                                              видов
4.     Пресмыкающиеся (3,5 тыс.)              г) 9 тыс. видов
5.     Птицы       (9 тыс.)                            д) 7 тыс. видов

VII.   Назовите причины гибели животных:
-       естественные (природные) - по вине человека
•      Природные: обильные снегопады, гололед, вулкан, наводнение, засуха + пожары, сели; болезни, эпидемии; размножившиеся хищники.
•      По вине человека: вырубка лесов, строительство, прокладывание дорог, осушение  болот,       запашка земель, пожары, ядохимикаты, на полях минеральные удобрения, браконьерство, военные действия, химические, радиоактивные отходы...

Оценка уровня знаний:
-       «Низкий»  -       меньше 30 баллов
-       «Средний» -       от 31 до 60
-       «Высокий»        -       от 61 до 80

Используемая литература:
-       «Биология животных» (тесты и задания) Г.И.Лернер, М.,97
-       «300 вопросов и ответов о животных», В.А.Алексеев, Яр,92
-       «300 вопросов и ответов о насекомых», В.А.Алексеев, Яр,98


Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий