Страницы

пятница, 2 февраля 2018 г.

Интеллектуальная игра "АМФИБИИ И РЕПТИЛИИ И ВЗАИМОСВЯЗЬ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ"

Интеллектуальная игра 
"АМФИБИИ И РЕПТИЛИИ И ВЗАИМОСВЯЗЬ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ"
дидактические задания для проверки знаний по темам занятий о животных 
для детей младшего и среднего школьного возраста 
в условиях дополнительного образования

Проверка знаний по темам: 
«Амфибии и рептилии - кто это?»;
«Взаимосвязь в живой природе».
(За 1е полугодие 4го  года обучения по программе "МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ") 

I.      Выберите правильное определение:
1.     Экология это -              а) наука распространения животных
2.     Биомасса это -              б) среда обитания живых существ
3.     Зоогеография это -        в) наука о взаимосвязи в живой природе
4.     Биосфера это -                г) совокупность водорослей и мелких               ракообразных на поверхность океана
5.     Фитопланктон это -          д) совокупность всех живых существ  одного вида или вместе (разных видов).

11. Из предложенных понятий выберите то, которое находится в таких же отношениях с третьим понятием, как первые два друг с другом:
Пресмыкающиеся: яйцекладущие = млекопитающие: ...
а) икрометание
б) яйцеживорождение
в) живорождение
г) гермафродитизм

III.   Что лишнее? (лишнее одно слово)
1.     копыта, волосы, когти, хитин, ногти;
2.     лягушка, жаба, жерлянка, квакша, тритон:
3.     черепаха, змея, квакша, крокодил, ящерица;
4.     гремучая, эфа, аспид, кобра, медянка;
5.     яйцо, слизь, перепонки, яд, присоски.

VI. Выберите правильный ответ:
1.     Земноводные обитают;
а)     в морской воде;
б)     в морской и пресной воде;
в)     в пресной воде.
2.     Вдали от водоемов живут:
а)     травяная и остромордая лягушки;
б)     озерная и прудовая лягушки;
в)     тритоны и жерлянки.
3.     У большинства земноводных количество пар конечностей:
а)     1        6)    4       в) 2
4.     Дыхание земноводных через кожу возможно, так как:
а)     она покрыта слизью и голая;
б)     она голая, но без слизи;
в)     у кожи роговое покрытие, пропускающее воду.
5.     Жабы живут в водоемах:
а)     постоянно;
б)     только в период размножения;
в)     во время зимовки.
6.     Процесс превращения головастика земноводных в лягушку называется:
а) развитием;    г) размножением;
б) ростом; д) прогрессом.
в)     метаморфозом;
7.     Для развития зародыша у земноводных необходимо:
а)     наличие водорослей в пруду;
б)     наличие солнечного тепла;
в)     наличие углекислого газа.
8.     Большинство земноводных:
а)     травоядные;
б)     всеядные;
в)     хищники.
9.     Роговое покрытие пресмыкающихся выполняет:
а)      дыхательную функцию;
6)      предохраняет от излишних потерь воды;
в)      обе функции.
10.    У кого из пресмыкающихся конечности превратились в ласты:
а)     у морских змей;
б)     у крокодила;
в)     у морских черепах.
11 .   Кто из пресмыкающихся ведет древесный образ жизни:
а) крокодил; б) хамелеон; в) варан; г) зеленая ящерица.
12.    Где, по вашему, количество видов рептилий больше (200,50,2):
а) Кавказ; б) Индонезия;    в) Север России.
13.    В высокогорных районах по сравнению с низменностью число видов рептилий:
а) сокращается; б) не изменяется; в) увеличивается.
14.    Кто из пресмыкающихся переносит вылупившихся детенышей к воде во рту:
а) агама;   б) крокодил;     в) черепаха.    
15.    Кто громко предупреждает приближающихся?
а) гремучая змея; б) кобра; в) крокодил.

V.     Выберите правильное утверждение.
1. Яйца пресмыкающихся покрыты оболочкой, предохраняющей зародыш от  высыхания.
2. Глаза земноводных имеют подвижные векш
3.     Все земноводные активны в теплое время года.
4.     Активность рептилий в жару понижается, а при низкой температуре
повышается.
5.     На пальцах задних конечностей у бесхвостых земноводных есть плавательные
перепонки,
6.     Самая крупная среди земноводных слоновая черепаха.
7.     Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.
8.     У земноводных нет органов слуха.
9.     У самцов лягушек во время кваканья сильно раздуваются барабанные
перепонки.
10.    Кожа жаб частично покрыта ороговевшими клетками.
11. Притоны живут в воде, а размножаются на суше.
12.Земноводные раздельнополые животные.
13.Змеи могут целиком заглатывать добычу^
14.    Амфибии больше распространены в тропиках, чем в северных широтах.
15.    Жаба легче переносит засуху, чем лягушка.

VI.    Выберите соответствие (как в п.2)
1.     Личинка: жабры = лягушка: ...
а) кровь;   б) ноздри; в) кожа; г) легкие; д) кишечник.
2.     Тепло: жизнедеятельность = кислород : ...
а) газ;      б) молекула;     в) развитие; г) дыхание; д) питание.

IV. Подбери пример: виды сотрудничества организмов
1.     мутуализм (взаимопомощь)         а) прилипала и акула
2.     паразитизм                                б) птичка-дантист и крокодил
3.     комменсализм (нахлебничество) в) лань и косуля
4.     конкуренция                              г) собака и блоха
Ответы: 1) -б    2) -г        3) -а     4) -в

VIII. Утверждение. Приспособленность и ее относительность.
1. В результате борьбы за существование выживают и оставляют потомство наиболее хорошо приспособленные к данной окружающей среде существа.
2.     Птицы никогда не едят насекомых с предостерегающей окраской.
3.     Белый мех зайца-беляка всегда маскирует его от хищников.
4.     Выживание и плодовитость животных не зависят от условий внешней среды.
5.     Наиболее остро проходит борьба за существование между особями одного вида.

Оценка уровня знаний:
-       «Низкий» -       меньше 15 баллов
-        «Средний»       от 16 до 30
-       «Высокий»       -       от 31 до 44

Использованная литература:
-       «Биология животных» (тесты и задания) Г.И.Лернер. М.,97.
-       Журнал «Лес и человек» за 91 и 92 год.

-       Конспекты занятий по темам.

Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий