Страницы

суббота, 2 марта 2024 г.

ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГАДКОЙ… Сценарий праздничной познавательной программы к 8 марта с игровыми моментами для людей пожилого возраста

 


 ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГАДКОЙ…

Сценарий праздничной познавательной программы к 8 марта с игровыми моментами для людей пожилого возраста

 

ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ...

Женщина должна быть загадкой:

Маленькой, миленькой, сладкой.

Кокетничать, строить глазки,

Верить во всякие сказки.

Оставаться святой и грешной,

Быть красивой душой и внешне.

Обаятельным, хитрым бесенком,

Нежным, мягким, пушистым котенком.

Шалуньей веселой, игривой.

Любить и всегда быть любимой!

Влюбленной безумно и страстно,

Ласковой, робкой и властной,

Сквозь слезы уметь смеяться

И никогда не сдаваться...

От Вероники МАТЯШ, г. Белозерск Брестской обл., Республика Беларусь.

Да, женщина – всегда загадка!

Непросто мужчинам найти спутницу жизни, соответствующую их запросам, сходную по характеру, темпераменту, интересам…

 

Исследователи считают, что темперамент и характер в основном заложен в нас самой природой и зависит от даты рождения, то есть от гороскопа.

Проверим?!

 

В астрологии считается, что

знаки огня (Овен, Лев, Стрелец) - это холерики.

Знаки воды (Рак, Скорпион, Рыбы) - флегматики.

Знаки воздушной стихии (Близнецы, Весы, Водолей) - сангвиники.

А земные представители (Телец, Дева, Козерог) - меланхолики. (Информация на медиа-экране или крупно на плакате)

 

Этот рисунок Х. Бидструпа иллюстрирует реакцию людей с различными

темпераментами в одинаковой ситуации.

       




 Слово «темперамент» имеет латинское происхождение и дословно означает «соотношение частей». Ведь ни в одном человеке в чистом виде не встречается ни один из этих типов.

Если вы не в курсе, кто такие эти сангвиники, меланхолики, вот краткая характеристика:

 

САНГВИНИК (в основе лежит сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы).

Так дал описание ему доктор А. П. Чехов: "Постоянен в своем непостоянстве. Все впечатления действуют на него легко и быстро. Отсюда происходит его легкомыслие. Или вовсе никогда ничего не читает, или все читает запоем. Только тем и занимается, что любит. Женится нечаянно. Вечно воюет с тещей.

 

Женщина-сангвиник - самая сносная женщина, если она не глупа."

 

Что характерно для сангвиника? Прежде всего, его повышенная реактивность, которая проявляется в том, что он живо и с большим возбуждением откликается на всё привлекающее их внимание, очень впечатлителен.

 

Сангвиник отличается и повышенной активностью - проявляет большую настойчивость, энергию. Активность и реактивность у него уравновешенны - он может легко сдерживать свои реакции и проявления чувств. Темп реакции достаточно высокий, что проявляется в быстрых движениях, походке вприпрыжку, быстром темпе речи. Сангвиник отличается высокой пластичностью поведения и экстравертностью. Он любознателен, жизнерадостный, эмоции возникают легко, но они не сильные и не глубокие, быстро забывает обиды, доброжелателен.

    

ХОЛЕРИК (в основе лежит сильный, неуравновешенный - с преобладанием возбуждения - тип нервной системы).

А. П. Чехов: "Желчен и лицом желто-сер. Глаза ворочаются в орбитах, как голодные волки. Раздражителен. Глубоко убежден, что зимой "черт знает, как холодно", а летом "черт знает, как жарко". Шуток не понимает. Как мера и приятель - невозможен, как подчиненный - едва ли мыслим, как начальник - невыносим и весьма нежелателен.

 

Женщина-холерик - черт в юбке, крокодил".

 

Для холерика, как и для сангвиника, также характерны высокая реактивность и активность, быстрый темп реакции. Не сдержан и вспыльчив, легко выходит из себя, нетерпелив. Он менее пластичен и более ригиден, чем сангвиник, отсюда большая устойчивость и постоянство его интересов. Им свойственна лихорадочная быстрота (мимика, жесты, темп речи, порывистость). Холерик берется со страстью за любое дело, страшно инициатив. В общении вспыльчив, резок, не сдерживает эмоции.

 

МЕЛАНХОЛИК (в основе лежит слабый тип нервной системы).

Описание

темперамента по доктору А. П. Чехову: "Глаза серо-голубые, готовые

прослезиться. Склонен к ипохондрии. С прискорбием и со слезами в голосе уведомляет своих близких, что валерьяновые капли ему уже не помогают. Завещание у него давно уже готово.

 

Женщина-меланхолик - невыносимейшее, беспокойнейшее существо. Как жена - доводит до отупения, отчаяния и самоубийства. Тем только и

хороша, что от нее избавится нетрудно."

 

В отличие от других типов темперамента, у меланхолика высокая болезненная чувственность, обидчивость. Редко смеется, не уверен в себе, часто и легко теряется, не доводит работу до конца. Отличается медленным психическим темпом - его движения вялые, слабые, говорит медленно. Быстро утомляется от людей и новой обстановки, чувства медленно возникают, но проявляется глубиной. Эти люди легко уязвимы, хотя внешне этого не показывают. Тактичны, мягки, стеснительны. Им присуща мнительность и пессимизм.

 

ФЛЕГМАТИК (в основе лежит сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы).

А. П. Чехов: "Наружность самая обыкновенная, топорная. Вечно серьезен, потому что лень смеяться. Непременный член всевозможных комиссий, заседаний и экстренных собраний, на которых ничего не понимает и дремлет без зазрения совести. Самый удобный для женитьбы человек, на все согласен, не ропщет, покладист. На службе - счастлив.

 

Женщина-флегматик - родится, чтобы со временем стать тещей. Быть тещей - ее идеал."

 

В отличие от сангвиника и холерика у него малая реактивность. Его трудно рассмешить или рассердить. Присущи терпеливость, выдержка, самообладание. Психический темп замедленный - движения неторопливы, медленная походка, на вопросы отвечает не сразу. Он отличается малой пластичностью и большой ригидностью. Он медлителен и спокоен, проявляет во всем основательность, склонен к порядку, но медленность мешает в процессе познания, уклоняется от споров. У него устойчивое настроение, уклоняется от ссор. Неудачи и неприятности не выводят его из себя.

 

Ну как? Есть соответствие вашего темперамента и даты рождения по гороскопу?

 

И если среди двух лидирующих типов в вашем характере нет того темперамента, который соответствует знаку зодиака, то значит вы - нетипичный представитель, и в вашем личном гороскопе явно выражен какой-то другой знак.

 

Некоторые наблюдатели также сопоставляют характеры и с временами года:

зима (медлительный ритм жизни, уход в себя) - меланхолик;

весна (буйство природы, всё просыпается, сталкивается, противоборствует) - холерик;

лето (много общения, все активны и подвижны, но оно быстро заканчивается) - сангвиник;

осень (романтизм, спокойствие, размеренность) - флегматик. (Информация на медиа-экране или крупно на плакате)

 

А теперь все дружно встаём и находим собратьев и сосестёр по гороскопу…

(«Напоминалка» на медиа-экране:

 

ОВЕН

 

ТЕЛЕЦ

 

БЛИЗНЕЦЫ

 

РАК

 

ЛЕВ

 

ДЕВА

 

ВЕСЫ

 

СКОРПИОН

 

СТРЕЛЕЦ

 

КОЗЕРОГ

 

ВОДОЛЕЙ

 

РЫБЫ

21.03-20.04

 

21.04-20.05

 

21.05-21.06

 

22.06-22.07

 

23.07-23.08

 

24.08-23.09

 

24.09-23.10

 

24.10-22.11

 

23.11-21.12

 

22.12-20.01

 

21.01-20.02

 

21.02-20.03

Инициативность

 

Напористость

 

Общительность

 

Чувствительность

 

Царственность

 

Скрупулёзность

 

Дипломатичность

 

Энергичность

 

Предприимчивость

 

Сосредоточенность

 

Эксцентричность

 

Созерцательность

 

Все обнимитесь в своей «гороскопной» группе.

А сейчас объединитесь по временам года: зима, весна, лето, осень. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Пожмите крепко правой ладонью ладонь того, кто справа от вас. Обменяйтесь улыбками и лёгким поклоном головы с соседями.

Вы все в прекрасной, дружной компании!

Поднимите руки вверх – УРА!

А теперь разорвите ваш круг в одном месте. И кто-то один будет ведущим, остальные ведомыми. Ведущие поведут свои «цепочки» змейкой по залу, остальные следуют за ведущим, не расцепляя рук. «Цепочки» могут пересекаться, то есть проходить под поднятыми руками участников других «цепочек».

И так… музыка… идём…

(Звучит, например: Владимир Пресняков «Всё нормально».)

 

***

...И особенно нравитесь вы,

те, которых зовут пожилыми. —

с молодыми глазами живыми —

под осенней короной листвы.

 

С бегом лет неизбежным миря,

сединой так сияете снежной,

что становится чистой и нежной

даже зависть глухая моя.

 

Я вам в старшие дочки гожусь,

я не все еще в жизни сверстала,

но такою усталой-усталой

рядом с вами себе я кажусь!

 

Как позволил ты мне разлюбить?

Как себе я позволила это?

...А над вами — мерцанием света —

путеводная тянется нить.

 

Я на склоне бескрайнего дня

вновь разбужена тайной дремавшей,

и, как бабочка, крыльями машет

что-то там, впереди у меня...

Римма КАЗАКОВА

 

Жизненным опытом поделится с вами одна из подруг…

 

«КАКИЕ ЖЕ МЫ, ЖЕНЩИНЫ…»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Подруга-Рассказчица,

Женька,

Мужчина

(Подруга-рассказчица стоит. За её спиной сидят или стоят Женька и Мужчина, который озвучивает фразы всех мужчин в рассказе. Женька и Мужчина встают и говорят свои реплики, снова садятся, и так далее по тексту.)

 

ПОДРУГА: «Какие же мы, женщины, всё-таки одинаковые! Стоит нам собраться в количестве больше одной, как тут же начинается разговор под таким благовидным для обсуждения девизом: «Все мужики - …».

 

Тема эта вечная и неисчерпаемая. «Представляешь, а мой-то...» - «Да ты что! Ну, кошмар. И что? А ты ему что? А он тебе? И как ты все это терпишь? Хотя у меня тоже!..»

 

Или другая схема разговора. «Так хочется влюбиться! И не в кого. Да и где с ними знакомиться? В троллейбусе, на улице? Там нормальные не ходят. Нормальные на автомобилях ездят».

 

В мужчинах нас вечно что-то не устраивает: рост, характер, форма ушей, интеллект. Когда они осмеливаются подойти к нам, чтобы познакомиться (самые решительные:

МУЖЧИНА: «Девушка, вы верите в любовь с первого взгляда?»,

ПОДРУГА: самые робкие:

МУЖЧИНА: «Вы не подскажете который час?»),

ПОДРУГА: мы тут же меряем их ледяным, оценивающим взглядом, заранее отвергая, но цинично замечая при этом ту же форму ушей, степень затравленности в глазах, состояние обуви. Мы их заведомо не любим. Между тем мужчины - это большие и вечные дети, а значит, их нужно любить. Всех, без разбору. И только в этом случае они будут слетаться к нам, привередливым, как мухи на мед, и нам останется средь этого роя найти экземпляр по собственному вкусу.

 

Вот вам элементарный пример. Сидели мы как-то с подругой Женей в кафе. Я смачно клеймила весь род мужской. Подруга поддерживала меня без особого энтузиазма.

 

И вот во время моего гневного монолога к нам подошел мужчина. Он без всяких предисловий сказал:

МУЖЧИНА: «Я гениален. А мои друзья говорят, что я всего лишь талантлив. Как мне быть?»

 

Я открыла было рот, чтоб дать ему гневную отповедь, но подруга меня опередила. Она очаровательно улыбнулась:

ЖЕНЬКА: «Никого не слушайте. Вы гениальны!»

МУЖЧИНА: «Правда?! Вы так считаете?»

 

ПОДРУГА: обрадовался мужчина и уже не сводил с моей подруги влюбленных глаз. Я давно заметила: у Женьки масса поклонников. А у меня нет. В чем причина? Я вам отвечу.

 

Когда самые занудные из мужчин, пытаясь произвести благоприятное впечатление, начинают «грузить» меня бесконечными монологами, я прерываю их чуть ли не на полуслове и ехидно говорю: «Какой вы эрудированный! Но мне эта тема неинтересна». Как правило, после такой убийственной фразы мужчина теряется, замыкается и вовсе выглядит в моих глазах нелепо.

 

А как расцветают они, как колесом выгибают грудь, когда во время их разглагольствований Женька то и дело всплескивает руками и вставляет:

ЖЕНЬКА: «Что вы говорите! Как интересно! Вы мне просто глаза открываете на многие вещи!»

ПОДРУГА: Более того, Женька без зазрения совести иногда отпускает в адрес мужчин, на мой взгляд, весьма сомнительные комплименты:

ЖЕНЬКА: «У вас такие музыкальные пальцы!»

ПОДРУГА: Или:

ЖЕНЬКА: «В вашем взгляде есть нечто демоническое».

ПОДРУГА: Тем не менее, действует на мужчин эта галиматья неотразимо.

 

Постепенно Женькины кавалеры преображаются. Они всячески вьются вокруг нее, ходят гоголем, наперебой предлагают руку и сердце и ведут себя совсем по Вишневскому: «Спасибо мне, что есть я у тебя» (иронично).

 

Мужчины, как дети, обожают лесть. Более того, как дети, они трогательно, умилительно опасливы и мнительны. Они боятся, кажется, всего: насморка, прыщика, нашей беременности, женитьбы, умных женщин. Они боятся быть отвергнутыми, осмеянными, брошенными. И также, как ребенку, мужчине очень мало надо для того, чтобы почувствовать себя счастливым.

 

Нет, все-таки стоит любить мужчин. Все так просто. Никогда не говорите ему:

- ты мне всю жизнь испортил;

- почему так поздно?

- где ты шлялся?

- опять эти твои дружки!

- неблагодарная дрянь;

- сколько раз тебе говорить?

- оставь меня в покое;

- ненавижу твой футбол!

 

Почаще повторяйте:

- ты у меня лучше всех на свете;

- кушать будешь?

- Что бы я без тебя делала?

- У тебя хороший вкус;

- какой ты у меня все-таки умный;

- если хочешь, то не пойдем в субботу в театр;

- твоя мама прекрасно тебя воспитала.

 

Итак, хотите всегда чувствовать себя женщиной с большой буквы? Любите мужчин! Даже если вы их совсем не любите!

АПЛОДИСМЕНТЫ АРТИСТАМ!

 

Вы комплексуете? Причем довольно часто? И это чувство мешает вам дышать полной грудью? Так сбросьте с себя этот ненужный груз! А мы подскажем, как это лучше сделать.

 

Одним из самых распространенных комплексов является застенчивость, мешающая нам вести себя легко и непринужденно в общении с другими людьми. Основывается она на нашем ощущении внутреннего дискомфорта, вызванного особенностями нашего характера, чаще всего - надуманными.

 

Проявление застенчивости означает, что какие-то свои особенности мы не склонны принимать целиком и полностью, и это заставляет нас полагать, будто и окружающие воспримут их с такой же категоричностью. Но это тоже всего лишь надуманные представления.

 

Когда мы с собой в ладу, мы чувствуем себя вполне комфортно, общаясь с другими людьми. Немало отыщется и приятелей, в беседе с которыми мы ощущаем раскованность и непринужденность. А ведь мы при этом остаемся все теми же, прежними. Что же все-таки меняется? Только наше самовосприятие! Вот и перестаньте обращать внимание на свою надуманную неполноценность; подарите себе мир и покой в душе, что, в свою очередь, подарит вам раскованность и удовольствие при общении с любым человеком!

 

Самый главный человек в вашей жизни - это вы сами. А сколько еще новых и приятных для себя вещей вам предстоит открыть, когда вы проникнетесь мыслью, что вы - восхитительны!.. Вам можно только от души позавидовать!

 

ЭТА ЖЕНЩИНА

Держит голову, как королева,

Излучает загадочный свет.

Затерялась в развалинах лет.

На исходе судьбы хорошея,

Словно носит астральный зарок.

Эти ребусы - бусы на шее.

Эти тайны перстней и серег!

Этот запах с оттенком корицы,

Этих платьев немыслимый цвет!

И во взгляде бывалой тигрицы

Хищный отблеск далеких побед.

Дышит время легко и беспечно.

Каплет с майских садов молоко.

Эта женщина - вечное нечто.

И искусство ее - велико!

Насылает тоску и напасти.

И зовет, и деньгами сорит.

Первородное зарево страсти

Над ее биополем горит.

Сквозь бетонные стены и зданья

Проникает, как легкая тень.

Будоражит мужское сознанье,

Бередит лихорадочный день.

Только губы сжимаются горше

Над прощальной полоской земли. ...

Что ей возраст - раз нет его больше.

...Что ей годы, коль годы прошли.

Людмила Щипахина

 

 

Так как сегодня мы чествуем женщин, предлагаю вспомнить песни, в которых есть слова «женщина», «девушка», «девочка»…

(Тексты песен в ПРИЛОЖЕНИИ.)

Как только угадали – поём.

1.       Танцы есть: фокстроты и вальсы, а любви нет как нет. («БЕЖИТ РЕКА» Сл. Е.Евтушенко   Муз. Э.Колмановского)

2.        Чтобы вечера были хорошими, любовь нужна. («КАК МНОГО ДЕВУШЕК ХОРОШИХ» сл. В.Лебедева-Кумача муз. И.Дунаевского)

3.       В какой песне есть такие предметы: пароход, баян, палуба? («ДЕВЧОНКИ ТАНЦУЮТ НА ПАЛУБЕ»)

4.       Из какой песни не выкинешь прилагательные: рОдная, красные, зелёном, звонким, голосистые, дОброму? («ВЫЙДУ НА УЛИЦУ…»)

5.       В этой песне любовь навевает природа: соловьи, черёмуха, свежий воздух, ветер, река… («ПОД ОКНОМ ЧЕРЁМУХА КОЛЫШЕТСЯ»)

6.       Эту песню вам подскажут картинки: 


 МЫ НА ЛОДОЧКЕ КАТАЛИСЬ»)

7.       Сюжет какой песни в этих картинках?  


ОДИНОКАЯ ГАРМОНЬ»)

8.       Узнайте строки-перевёртыши: Плохи зимой в лесу грибы, только хуже старушки зимой. («ХОРОШИ ВЕСНОЙ В САДУ ЦВЕТОЧКИ»)

9.       Ещё перевёртыши: Когда мужчина навязывает, торопись, цветопад, он уже готов. («СНЕГОПАД» сл. А.Рустайкис   муз. А.Экимяна)

10.    Вставьте пропущенные слова и узнайте - из какой песни эти строки…

_ _ _ _ _ рощи _ _ _ _ _ _

И _ _ _ _ зелёные

Вышел _   _ _ _ _ _    _ _ _ _ _ _ _ _        

_ _ _ _ _ _ молодой. 

СПЯТ КУРГАНЫ ТЁМНЫЕ»  из к\ф «Большая жизнь», сл. Б.Ласкина, муз. Н.Богословского)

БРАВО! АПЛОДИСМЕНТЫ ЗНАТОКАМ ПЕСЕН!

 

Сегодня у нас в гостях Новые русские бабки. Они наглядно покажут нам урок – как стать истинной леди… Встречаем! Аплодисменты!

(С видео «Новые русские бабки_8 Марта.» https://youtu.be/Yu0QmaYG4Vg)

 

(Текст с видео. Исполнители, конечно, мужчины. Кроме Клавдии-Цветочка и Матрёны мужчин может участвовать и десять и всего двое. Первой манерно, женственно, выходит Матрёна. Медленно ковыляя на высоких каблуках с другой стороны сцены появляется Клавдия с плетёной сумкой в руке.

МАТРЁНА: Добрый вечер, уважаемые леди и люди! Зацените, какая я сегодня клёвая (демонстрирует ножку в туфле на каблуке). Класс, да? Вообше! Аж, сама кайфую. А где моя старушка? (При этих словах Клавдия бегом на полусогнутых врезается в Матрёну) О-о-о! Ты шо? Спокойно! Стоять! (Ловит, придерживает) Всё хорошо…

КЛАВДИЯ: Еле скондыбала. Ой, Матрёна, как же всё-таки тяжело быть в наше время настоящей женщиной.

МАТРЁНА: Тише, Цветочек, тише. Ой, не говори, ты знаешь, я б … О, ты сегодня тоже ничего. Прям, клёво выглядишь. (Клавдия всё это время пытается держать равновесие.)

КЛАВДИЯ: А-а, я с утра сегодня встала, к зеркалу села, косметику перед собой разложила (активно жестикулирует, показывая свои действия),  так и уснула. (смеются обе)

МАТРЁНА: Я не… Я сегодня в салон страхоты, то есть в салон красоты ходила. Гляди, какая фешенебельная! Замечаешь?

КЛАВДИЯ: Да, ты молодец! Какая у тебя помада кра-а-асива-а-ая-а!

МАТРЁНА: Супер устойчивая (проводит, довольная похвалой, по губам). Один раз помазала и никогда не сотрёшь. Хоть в гроб с ней ложись, ей Богу.

КЛАВДИЯ: О-о-о!

МАТРЁНА: Батюшки! А туфли-то, туфли-то… Маки… Это чё такое, Цветочек?

КЛАВДИЯ: (гордо) Это иконика.

МАТРЁНА: А, вон чё (наклоняется, разглядывая туфли).

КЛАВДИЯ: Обувь для покойника! Ой! (машет от себя рукой) Для поклонника, конечно! А ещё я, гляди, себе маску омолаживающую купила (достаёт из сумки резиновую маску розовой свиньи и надевает на голову) для лица. Видала?! 

МАТРЁНА: Помолодела сразу лет на 40.

КЛАВДИЯ: Вот так, видишь как… (маску снимает и кладёт в сумку)

МАТРЁНА: Не, а вот ты знаешь, я с морщинами по-другому борюсь. Счас! (Подносит кулак к лицу, поглаживает щеку и громко, чётко говорит.) Утюг «Ровента» - одно поглаживание и морщин, как не бывало!

КЛАВДИЯ: А ты знаешь, я забыла уже при ливах, потливости, и морщинах…

МАТРЁНА: Это почему это?

КЛАВДИЯ: Склероз! … Лучшее лекарство! (Хихикает)

МАТРЁНА: Слыш-ко?! Знаешь, вообще-то, по какому поводу мы собрались сёдня?

КЛАВДИЯ: Не-е-т…

МАТРЁНА: А, по поводу нашего профессионального праздника (поднимая указательный палец вверх).

КЛАВДИЯ: (радостно) День уборщицы?

МАТРЁНА: (возмущённо) Почему уборщицы?! Я говорю вообще про женский праздник.

КЛАВДИЯ: О-о-о, вспомнила, конечно.

МАТРЁНА: Вот!

КЛАВДИЯ: Конечно, праздни-и-ик! Счас наши мужики нас будут … (машет кулаком)

МАТРЁНА: (возмущённо) Да ты что!

КЛАВДИЯ: Поздравлять!

МАТРЁНА: А-а!

КЛАВДИЯ: Губу раскатала… Как выгляжу я? (встаёт в театральную позу, вскинув подбородок, одна нога вперёд)

МАТРЁНА: Не приведи господи! (Клавдия медленно разворачивается, Матрёна поднимает руки в оборонительную позу, потом разводит их в стороны.)  Я хотела сказать: супер-упопенно!

КЛАВДИЯ: Ну, тогда поехали!

МАТРЁНА: (громко, призывно) Мужчины! Мы вас внимательно слушаем… (Клавдия и Матрёна рукой показывают в стороны, откуда должны появиться мужчины. Под песню «Мы вам честно сказать должны, больше жизни девчонки нам нужны…» с обеих сторон зала, один за другим, с вытянутыми вперёд руками выходят мужчины. Клавдия и Матрёна тоже вытягивают руки вперёд. Но,  мужчины проходят мимо них, и здороваются за руки друг с другом. Мужчины поют, а дамы в недоумении прохаживаются сзади. Потом и они выходят вперёд, поют последний куплет, особенно Клавдия, активно жестикулируя. Текст песни в ПРИЛОЖЕНИИ. По окончании песни мужчины приносят дамам стулья, усаживают их.)

 

МАТРЁНА: Ну что ж, мужчины, мы вас внимательно слушаем. (Клавдия в это время пытается красиво-манерно, кривляясь, сесть. Потом натягивает юбку на колени и ниже.)

МУЖЧИНА: Дорогие наши, с позволенья сказать, женщины, … (мужчины аплодируют) Разрешите мне от имени нашего, с позволенья сказать, мужского коллектива поздравить вас, с позволенья сказать, с праздником!

МАТРЁНА: Спасибо, милок, спасибо! Хорошо, поехали дальше.

МУЖЧИНА: И пожелать вам, чтобы всегда были такими же молодыми, как сегодня.

КЛАВДИЯ: Ты что? Издеваешься что ли? Я не поняла…

ВТОРОЙ МУЖЧИНА: (отталкивает первого) Подожди-подожди, это надо по-другому… Не так… (обращаясь к бабкам) Спокойно, мамаши! Дорогие, бабушки!

МАТРЁНА: Между прочим, девушки! (принимая угрожающую позу)

КЛАВДИЯ: И не такие уж дорогие…

ВТОРОЙ МУЖЧИНА: Хорошо! Дорогие девушки! В этот счастливый день хотелось бы пожелать вам очень много ума, много красоты, а также…

МАТРЁНА: Погоди-погоди, ты чё? Хочешь сказать, что мы две несчастные страшные дуры, что ли?

ТРЕТИЙ МУЖЧИНА: (отталкивая второго) Дайте, я скажу… Так! Дорогие наши кривые… ой! В общем дамы, мы все поздравляем вас и желаем вам здоровья такого, как у нас с Колей (подходит важный Коля).

МАТРЁНА: Вот это хорошо! Вот это хорошо!

ЧЕТВЁРТЫЙ МУЖЧИНА: А если заболеете, то я хочу пожелать вам, как в песне: «Если смерти, то мгновенной, …

МАТРЁНА: (возмущённо) Ты чё, издеваешься что ли?!

КЛАВДИЯ: (возмущённо) Один раз в году не могут нормально поздравить по-человечески!

МАТРЁНА: Это несправедливость какая-то!

КЛАВДИЯ: Чего?

МАТРЁНА: Ну чё: весь год им стираешь, готовишь, убираешь, рожаешь,  а они раз в году за это за всё спасибо только говорят…

КЛАВДИЯ: Безобразие! Раз в году цветы, раз в году нежные слова, раз в году любовь – это чё такое? А? Раньше женщин-то вон уважали… (плачут)

ПЯТЫЙ МУЖЧИНА: Да, почему-почему…  у нас женщин любят и уважают всегда… когда они стоят у плиты молча. (все мужчины аплодируют)

МАТРЁНА: Бессовестный! Бессовестный!

КЛАВДИЯ: (сквозь слёзы) Вот так, видишь, раньше из-за женщин стрелялись, с ума сходили…

МАТРЁНА: Не говори!

ШЕСТОЙ МУЖЧИНА: Да никаких проблем! Вот, пожалуйста: предлагаю всем срочно сойти с ума, то есть чокнуться и выпить!

ВСЕ МУЖЧИНЫ: Браво! Браво! (хлопают в ладоши)

МАТРЁНА: Все вы мужики такие! Только пить умеете, да на диване телевизор глядеть.

СЕДЬМОЙ МУЖЧИНА: Неправда! Мы – мужики, двигаем вперёд прогресс, науку. На нас весь мир держится!

КЛАВДИЯ: (с вызовом) Да?!

СЕДЬМОЙ МУЖЧИНА: Да!

КЛАВДИЯ: А ты попробуй роди!

СЕДЬМОЙ МУЖЧИНА: А что? Может, скоро проблема и решится! Хлопает себя по круглому животу. (И все мужчины, у которых есть животы, хлопают себя по животу и подтверждают: «Да!») Вот!

КЛАВДИЯ: Видала, Матрёна, нормального мужика невозможно сейчас найти.

ВОСЬМОЙ МУЖЧИНА: Ой, да все вы, женщины, одинаковые! Одинаковые все!

МАТРЁНА: Да на себя посмотрите! Конечно, весь год убираешь, готовишь, обстирываешь, объедаешь вас, то есть… Ну, не важно, а между прочим…

ДЕВЯТЫЙ МУЖЧИНА: А между прочим, мы, между прочим, тоже устаём: мы с утра до вечера деньги зарабатываем, а вы потом тратите на всякую ерунду-у-у!

КЛАВДИЯ: (возмущённо встаёт, руки в боки) Это чё ты называешь ерундой? А? Помаду, духи, причёску, юбку, блузку, (загибает пальцы на руке) шубку, колготки, туфли, сапожки, цепочку, колечко, эпиляцию, массаж, макияж, пилинг, пирсинг, шопинг,… (опять руки в боки и с вызовом)   Ты это называешь ерундой, да?! Матрён! Пошли отсюда! Не о чём нам с ними разговаривать…

СЕДЬМОЙ МУЖЧИНА: Ну и ладно! Мы мужики можем прожить и без вас!

(Клавдия садится)

МАТРЁНА: (встаёт) Конечно, знаем мы вас, как без нас прожить-то, знаю, вот, через месяц (загибает пальцы на руке) начнёте скучать, через два месяца на стенку лезть, а через три месяца начнёте на себя женские шмотки напяливать… (мужчины хохочут, Матрёна конфузится и закрывает ладонью рот) Ну, я хотела сказать, Цветочек, что через пару месяцев они без нас загнуться. Они ж ничего не умеют делать-то: готовить не умеют, стирать не умеют, гладить не умеют, капусту квасить и то не умеют.

ШЕСТОЙ МУЖЧИНА: Одну минуточку! Уж что-что, а квасить-то мы умеем! (все мужчины поддерживают, аплодируют)

КЛАВДИЯ: Правильно тебе мама говорила: все мужики – алкоголики.

МАТРЁНА: Точно, говорила, и тебе, помнишь?

КЛАВДИЯ: Да! А если б я была мужчиной, я бы удавилась вообще.

МАТРЁНА: Да я бы тоже не жила.

 

ДЕСЯТЫЙ МУЖЧИНА: (выходит со скрипкой) Вы можете обзывать меня интеллигентом, но мне женщина напоминает скрипку. Вот смотрите: (далее показывает на скрипке) Маленькая головка, длинная тонкая шея, узкие плечики, потом идёт талия, дальше бёдра, а там есть ещё такая пуговка, которую, если отстегнуть, все струны отвалятся. Ну, тут ещё важно, какую струну  нажать. (далее проигрывает короткие мелодии) Вот, скажем, если на эту, то заплачет маленькая девочка,  а если вот на эту -  то жена, а если вот на эту – то тёща. (Все аплодируют.)

КЛАВДИЯ: Слышь, сынок, есть у меня одна пуговка, расстегнёшь, я вообще запою, как скрипка… (Клавдия тянется к мужчине, мужчина ретируется)

ШЕСТОЙ МУЖЧИНА: Не знаю, как на счёт скрипки, а мне женщины больше по форме напоминают бутылку. Смотри, у каждой свой год выпуска, своя этикетка, бывают сладкие, полусладкие, а бывают такие сухие (в сторону Клавдии, морщится), (показывая на Матрёну) бывают креплёные, но мне больше нравятся игристые…

МАТРЁНА: Да вы чё издеваетесь?! Мужики, вы чё делаете?

КЛАВДИЯ: А ты попробуй роди!

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА: Знаете что, с вами совершенно невозможно спорить, у вас нет, с позволенья сказать, логики.

МАТРЁНА: Какой логики, сынок? Спорить с женщиной бесполезно, всё равно, что на ринге с двумя Кличко одновременно драться.

КЛАВДИЯ: Не надо с нами спорить. Ты нас лучше приласкай. Да! И мы заткнёмся. Понял?!

МУЖЧИНА: (обращаясь к кому-то из мужчин) Ты у нас смелый, приласкай бабушку!

МУЖЧИНА: Ну почему сразу я? Рыжий что ли? Вон пусть тот приласкает. (к шестому)

ШЕСТОЙ МУЖЧИНА: Не-не-не, я столько не выпью.

МАТРЁНА: Перестань! Издеваешься что ли?

КЛАВДИЯ: Я тебе говорила: не смогут они нормально поздравить, (почти плача) надо уходить отсюдова.

МАТРЁНА: Всё, хорош, закончили.

КЛАВДИЯ: Вот какие они, неприятные.

СЕДЬМОЙ МУЖЧИНА: (протягивая бабкам по букету) На! (все аплодируют)

МАТРЁНА: Батюшки! Цветочек…

КЛАВДИЯ: (встаёт) Сынок, первый букет за 50 лет, (отдаёт букет Матрёне) дай я тебя поцелую, хоть, а… (встаёт на стул и падает, её подхватывает на руки кто-то из мужчин)  Юбку придерживай, (прижимает юбку к ногам)  а то конец карьере, блин. Всю жизнь хотела, чтоб меня на руках носили. Я ведь ручная бабушка.

МАТРЁНА: (обращаясь к мужчине, держащего на руках Клавдию) Смотри помни: мы в ответе за тех, кого приручили

МУЖЧИНА: А-а-а! (передаёт быстро ношу другому на руки, тот следующему, и т.д.)

МАТРЁНА: Ай-ай-ай! Пошла по рукам! (Клавдию передают всё ближе к выходу и все уходят)

Выход артистов!

АПЛОДИСМЕНТЫ НАИНОВЕЙШИМ РУССКИМ БАБКАМ!

АПЛОДИСМЕНТЫ НАШИМ НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНАМ!

 

Я СВЯЖУ ТЕБЕ ЖИЗНЬ

Валентина Беляева.

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы –

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою.

Валентина Беляева

КОНКУРС «СЛОВА»

Приглашаются мужчины!

(Мешочек и карточки с буквами: на каждой карточке по 1 букве алфавита, кроме «й», «ы», «ь», «ъ»).

Мужчины по очереди, не глядя, достают из мешочка букву. И предлагается назвать на эту букву слова, характеризующие что-либо или кого-либо, имеющие отношение к теме праздника. Например, слова, восхваляющие женщину…

Все зрители хором считают слова каждого игрока.

Побеждает тот, кто больше назовёт слов на определённую букву.

Всем игрокам призы.

АПЛОДИСМЕНТЫ!

 

Видео «Весеннее поздравление для женщин!» («Новые русские бабки») https://youtu.be/vY2XI1cK6UE


 

С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!

Нежные, милые, добрые, славные!

Я вам желаю лишь самого главного:

Мира, здоровья, улыбок детей,

Близких заботу, добра и внимания,

В семьях — взаимного понимания.

Радость, удача пусть будут сполна,

Пусть ваша жизнь будет счастьем полна!

И на душе у вас будет спокойно,

Вы только лучшего в жизни достойны!

Ну и конечно, прекрасных цветов –

Каждый мужчина дарить их готов!

Людмила КУШПЕТЮК г. Ковров Владимирской обл.

 

С праздником, милые женщины! Будьте всегда прекрасны, милы, свежи, ожидаемы, как Весна!


ПРИЛОЖЕНИЕ:

_ _ _ _ _ рощи _ _ _ _ _ _

И _ _ _ _ зелёные

Вышел _   _ _ _ _ _    _ _ _ _ _ _ _ _        

_ _ _ _ _ _ молодой. 

 

Поют мужчины:

Мы вам честно сказать должны,

больше жизни девчонки нам нужны…

И кто нам скажет, что приходит весна,

И кто покоя нас лишит и сна.

Кто разбудит в душе любовь?

Кто заставит в мечту поверить вновь?

Кто поцелует нас хотя бы иногда?

Кто с нами жизнь разделит раз и навсегда-а-а?

Поют Клавдия с Матрёной:

А как без нас прожить – а ну, скажи, скажи,

Без нас-то вы куда? Да просто никуда.

Недаром все века нас носят на руках.

И вы опять готовы руки подставлять. – 2 раза.

 

БЕЖИТ РЕКА

Сл. Е.Евтушенко   Муз. Э.Колмановского

Бежит река, в тумане тает.

Бежит она, меня дразня.

Ах, кавалеров мне вполне хватает,

Но нет любви хорошей у меня!

 

Танцую я фокстроты, вальсы,

Пою в кругу я у плетня.

Я не хочу, чтоб кто-то догадался,

Что нет любви хорошей у меня!

 

Стоит берёза у опушки,

Грустит одна на склоне дня.

Я расскажу берёзе, как подружке,

Что нет любви хорошей у меня!

 

Все парни спят, и спят девчата.

Уже в селе нет ни огня.

Ах, я сама, наверно, виновата,

Что нет любви хорошей у меня!

 

КАК МНОГО ДЕВУШЕК ХОРОШИХ

сл. В.Лебедева-Кумача

муз. И.Дунаевского

Как много девушек хороших,

Как много ласковых имён!

Но лишь одно из них тревожит,

Унося покой и сон, когда влюблён.

    

Припев:

Сердце, тебе не хочется покоя!

Сердце, как хорошо на свете жить!

Сердце, как хорошо, что ты такое!

Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!

 

Любовь нечаянно нагрянет,

Когда её совсем не ждёшь.

И каждый вечер сразу станет

Удивительно хорош, и ты поймёшь:

                  

Припев.

 

Как много девушек хороших,

      Как много ласковых имён…

ДЕВЧОНКИ ТАНЦУЮТ НА ПАЛУБЕ

Чуть охрипший гудок парохода

Уплывает в таёжную тьму.

Две девчонки танцуют, танцуют  на палубе.

Звёзды с неба летят на корму.

 

Припев:

А река бежит, зовёт куда-то,

Плывут сибирские девчата

Навстречу утренней заре по Ангаре, по Ангаре.

Навстречу утренней заре по Ангаре, по Ангаре.

 

Верят девочки в трудное счастье,

Не спугнёт их ни дождь, ни пурга.

Ведь не зря звёзды под ноги падают, падают,

И любуется ими тайга!

 

Припев.

 

Будут новые плыть пароходы,

Будут годы друг друга сменять,

Но всегда две девчонки, девчонки на палубе

Под баян будут вальс танцевать…

 

Припев.

ВЫЙДУ НА УЛИЦУ…

Выйду на улицу – солнца нема.

Красные девки свели меня с ума.

 

    Выйду на улицу, гляну на село:

    Девчата гуляют и мне весело.

 

Матушка родная, дай воды напиться,

Сердце моё кидает прямо в жар…

 

    Раньше гулял я в зелёном саду,

    Думал на улицу век не пойду.

 

А теперь под вечер аж пятки горят,

Молодцу дома сидеть не велят.

 

    Я пойду на улицу, к девкам пойду,

    Голосом звонким я им подпою.

 

Матушка, слышишь, как соловушка поёт,

А там, под горою, пляска идёт.

 

   Девки голосистые сладко поют,

   Доброму молодцу спать не дают…

ПОД ОКНОМ ЧЕРЁМУХА КОЛЫШЕТСЯ

Под окном черёмуха колышется,

Распуская лепестки свои…

За рекой знакомый голос слышится,

Да поют всю ночку соловьи.

 

Сердце девичье забилось радостно…

Как свежо, как хорошо в саду!

Жди меня, мой ласковый, мой сладостный,

Я в заветный час к тебе приду.

 

Ох, зачем тобою сердце вынуто?

Для кого теперь твой блещет взгляд?

Мне не жаль, что я тобой покинута, -

Жаль, что люди много говорят.

 

Прямо к речке тропинка протоптана.

Спит мальчонка – он не виноват!

Я не буду плакать и печалиться,

Не вернётся прошлое назад.

 

И, вздохнув всей грудью свежим воздухом,

Оглянулась ещё раз назад…

Мне не жаль, что я тобой покинута, -

Жаль, что люди много говорят.

 

Под окном черёмуха колышется,

ветер рвёт черёмухи листы.

За рекой уж голоса не слышится,

Не поют там больше соловьи.

МЫ НА ЛОДОЧКЕ КАТАЛИСЬ

Мы на лодочке катались,

Золотистой, золотой, -

Не гребли, а целовались,

Не качай, брат, головой.

В лесу, говорят, в бору, говорят,

Растёт, говорят, сосёнка.

Слюбилася с молодчиком

Весёлая девчонка.

 

Не кукуй, горька кукушка,

На осине проклятой,

Сядь на белую берёзу,

Прокукуй над сиротой.

В лесу, говорят, в бору, говорят,

Растёт, говорят, сосёнка.

Понравилась мне, молодцу,

Пригожая девчонка.

 

Поцелуй меня, мой милый,

Без отрыву сорок раз, -

Я тогда тебе поверю,

Что любовь верна у нас.

Ты, говорит, ходи, говорит,

Ко мне, говорит, почаще, -

Ты, говорит, носи, говорит,

Пряников послаще.

 

Где мы с миленьким свыкались,

Там зелёная трава,

Где мы с милой расставались,

Там посохли дерева.

В лесу, говорят, в бору, говорят,

Росла, говорят, сосёнка, -

Уж больно мне понравилась

Смышлёная девчонка.

СНЕГОПАД

сл. А.Рустайкис   муз. А.Экимяна

я ещё не успела испить свою осень,

а уже снегопад сторожит у ворот,

он надежды мои, как дороги, заносит

и грозит застелить надо мной небосвод…

             Припев:

снегопад, снегопад,

не мети мне на косы,

не стучись в мою дверь,

у ворот не кружи!

Снегопад, снегопад,

Если женщина просит,

Бабье лето её торопить не спеши.

 

Не спеши, снегопад, я ещё не готова,

Ты ещё не успел мою душу смутить.

Неизлитую боль лебединого слова

Не тебе, а ему я хочу посвятить!

 

         Припев.

 

Я ещё разобьюсь о твою неизбежность,

Голубая метель запорошит мой дом…

Я прошу, снегопад, не заснежь мою нежность,

Не касайся любви леденящим крылом!

 

         Припев.

ОДИНОКАЯ ГАРМОНЬ

Муз, Б. Мокроусова Сл. М. Исаковского

Снова замерло всё до рассвета,

Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь,

Только слышно – на улице где-то

Одинокая бродит гармонь.

 

То пойдёт на поля, за ворота,

То обратно вернётся опять, -

Словно ищет в потёмках кого-то

И не может никак отыскать.

 

Веет с поля ночная прохлада,

С яблонь цвет облетает густой…

Ты признайся – кого тебе надо,

Ты скажи, гармонист молодой.

 

Может статься, она – недалёко,

Да не знает – её ли ты ждёшь…

Что ты бродишь всю ночь одиноко,

Что ты девушкам спать не даёшь?

 

ХОРОШИ ВЕСНОЙ В САДУ ЦВЕТОЧКИ

Хороши весной в саду цветочки,

Ещё лучше девушки весной.

Встретишь вечерочком

Милую в садочке, -

Сразу жизнь становится иной.

 

Моё счастье где-то недалечко,

Подойду да постучу в окно.

Выйди на крылечко

Ты, моё сердечко,

Без тебя тоскую я давно.

 

В нашей жизни всякое бывает,

Набегает с тучами гроза.

Тучи уплывают,

Ветер утихает,

И опять синеют небеса.

 

Хороши весной в саду цветочки,

Ещё лучше девушки весной.

Встретишь вечерочком

Милую в садочке, -

Сразу жизнь становится иной.

 

СПЯТ КУРГАНЫ ТЁМНЫЕ

 из к\ф «Большая жизнь», сл. Б.Ласкина, муз. Н.Богословского

Спят курганы тёмные,

Солнцем опалённые,

И туманы белые

Ходят чередой…

Через рощи шумные

И поля зелёные

Вышел в степь донецкую         2 раза

Парень молодой.

 

Там на шахте угольной,

Паренька приметили,

Руку дружбы подали,

Повели с собой.

Девушки пригожие

Тихой песней встретили,

И в забой отправился             2 раза

Парень молодой.

 

Дни работы жаркие,

На бои похожие,

В жизни парня сделали

Поворот крутой.

На работу жаркую,

На дела хорошие

Вышел в степь донецкую         2 раза

Парень молодой.

 

А У НАС ВО ДВОРЕ

Сл. Л.Ошанина   Муз. А.Островского

 

А у нас во дворе есть девчонка одна,

Между шумных подруг неприметна она,

Никому из ребят неприметна она.

              П р и п е в:

Я гляжу ей вслед –

Ничего в ней нет.

А я всё гляжу,

Глаз не отвожу…

 

Есть дружок у меня, я с ним с детства знаком,

Но о ней я молчу даже с лучшим дружком…

Почему-то молчу даже с лучшим дружком.

              П р и п е в.

 

Не боюсь я, ребята, ни ночи, ни дня,

Ни крутых кулаков, ни воды, ни огня…

А при ней словно вдруг подменяют меня.

               П р и п е в.

 

Вот опять вечерком я стою у ворот.

Она мимо из булочной с булкой идёт…

Я стою и молчу, и обида берёт!

               П р и п е в.

 

Или утром стучит каблучками она…

Обо всём позабыв, я слежу из окна.

И не знаю, зачем мне она так нужна!

               П р и п е в.

 

АЛЁША

Белеет ли в поле пороша, пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша, иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алёша, Алёша, Алёша,

Стоит над горою Алёша,

В Болгарии русский солдат.

 

И сердцу по-прежнему горько,

По-прежнему горько,

И сердцу по-прежнему горько,

Что после свинцовой пурги

Из камня его гимнастёрка,

Его гимнастёрка,

Из камня его гимнастёрка,

Из камня его сапоги.

 

Немало под страшною ношей,

Под страшною ношей,

Немало под страшною ношей,

Легло безымянных парней,

Но то, что вот этот – Алёша,

Алёша, Алёша,

Но то, что вот этот – Алёша,

Известно Болгарии всей.

 

К долинам покоем объятым,

Покоем объятым,

К долинам, покоем объятым,

Ему не сойти с высоты.

Цветов он не дарить девчатам,

Девчатам, девчатам,

Цветов он не дарит девчатам,

Они ему дарят цветы.

 

Привычный, как солнце, как ветер,

Как солнце, как ветер,

Привычный, как солнце и ветер,

Как в небе вечернем звезда,

Стоит он над городом этим

Вот так и стоял он всегда.

 

Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша,

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алёша,

Алёша, Алёша,

Стоит над горою Алёша,

В Болгарии русский солдат.

АХ ТЫ, ДУШЕЧКА

 

Ах ты. Душечка, красна девица,

Мы пойдём с тобой, разгуляемся.

Мы пойдём с тобой разгуляемся

Вдоль по бережку Волги-матушки.

Эх, пускай на нас люди зарятся:

«Ну и что ж это, что за парочка!

То не брат с сестрой, то не муж с женой,

Добрый молодец с красной девицей!»

Мы пойдём с тобой в зеленой лужок,

Мы нарвём цветов да совьём венок.

Там скажу тебе про любовь свою,

Что томит моё ретиво сердце.

Что томит моё ретиво сердце,

Что пылает в нём жарче пламени.

ДО СВИДАНЬЯ, ГОРОДА И ХАТЫ

Походная

До свиданья, города и хаты,

Нас дорога дальняя зовёт.

Молодые смелые ребята,

На заре уходим мы в поход.

 

На заре, девчата, выходите

Комсомольский провожать отряд.

Вы без нас, девчата, не грустите,

Мы придём с победою назад.

 

Мы развеем вражеские тучи,

Разметём преграды на пути,

И врагу от смерти неминучей,

От своей могилы не уйти.

 

Наступил великий час расплаты,

Нам вручил оружие народ.

До свиданья, города и хаты, -

На заре уходим мы в поход.

БЕЛАЯ ЛЕБЕДЬ

1.)  Мне белая вьюга уронит в ладони перо с крыла.

И ветры заплачут над снежным раздольем-

зима пришла.

Сугробы стелить и в окошко ломиться

Начнет она,

Но чудиться будет, но будет мне сниться весна.

Припев: Будто она из странствий далеких

                К нам возвратилась вновь.

                Словно девчонки в платьях бальных,

                Яблони вышли в ночь.

                Вот и опять они нарядны,

                Верят они, что счастье рядом,

                Снова надеждой сердца их полны.

                И не зима в просторах наших,-

                То в небесах крылами машет

                Белая лебедь- подруга весны.

 

2.)   И льдины растают, высушит ветер

Следы пурги.

И снова разбудят меня на рассвете весны шаги.

И песни повадятся бегать от окон к речной косе,

И вымахнут травы, и звезды промокнут  росе.

Припев: тот же.

3.)   Как будто вчера лишь над синей водой

сирень цвела.

Но вдруг уронила мне вьюга в ладони

перо с крыла.

Сугробы стелить и в окошко ломиться

Начнет она,

Но чудиться будет

И все будет сниться весна.

Припев: тот же.

В ЗЕМЛЯНКЕ

Огонёк чадит в жестянке,

Дым махорочный столбом:

Пять бойцов сидят в землянке

И мечтают кто о чём.

 

В тишине да на покое

Помечтать оно не грех.

Вот один боец с тоскою,

Глаз сощуря, молвил: «Эх!…» –

И замолк; второй качнулся,

Подавил протяжный вздох,

Вкусно дымом затянулся

И с улыбкой молвил: «Ох!…»

 

«Да…» – ответил третий, взявшись

За починку сапога,

А четвёртый, размечтавшись,

Пробасил в ответ: «Ага!»

 

«Не могу уснуть, нет мочи, -

Пятый вымолвил солдат. –

Ну чего вы, братцы, к ночи

Разболтались про девчат!»

КАТЮША

Сл. М.Исаковского, муз.М.Блантера

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

 

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

 

Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

 

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поёт,

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт

 

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы на рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

КОНОПАТАЯ ДЕВЧОНКА

Никуда не деться,

Годы не вернуть.

Покидает детство

Всех когда-нибудь.

 

Припев:

Парта школьная

Мне снится

И задачника страницы,

Помню всех учителей

До одного,

И кричит о чём-то звонко

Конопатая девчонка

Из безоблачного

Детства моего.

 

Если приглядеться,

Мы всегда спешим.

Каждый хочет в детстве

Стать скорей большим.

 

Припев.

 

Нам бывает тесно

В детстве золотом,

Потому что детство

Ценим лишь потом.

 

Припев.

ЛЭП-500

Сл.С.Гребенникова и Н.Добронравова

Муз.А.Пахмутовой

Седина в проводах от инея,

ЛЭП-500 не простая линия,

И ведём мы её с ребятами

По таёжным дебрям глухим.

 

По ночам у села Покосного

Хороводят берёзки с соснами,

И с мужскою усмешкой горькою

На них мы глядим.

 

Сквозь таёжные зори мглистые

Тянем к людям мы солнце чистое,

И встают зори над опорами

Под моей озябшей рукой.

 

Повернув выключатель в комнате,

Вы о нашем зимовье вспомните.

Если б жёлтый глазок вольфрамовый

Мог пахнуть тайгой…

 

Нет невест у ребят отчаянных,

Только в песнях порой встречаем их.

Проводов голубыми пальцами

Мы, девчата, тянемся к вам…

 

А в тайге горизонты синие,

ЛЭП-500 не простая линия,

Но пускай тот, кто не был в ЛЭПии,

Завидует нам!

МАМИНЫ ГЛАЗА

Припев:

Ведь в жизни могут быть и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

 

Мы в поисках мечты меняем адреса.

Нам дома письма редкие прощают,

А мамины глаза, а мамины глаза

Домой нас по привычке возвращают.

 

Припев.

 

Грубеют на ветру мальчишек голоса

И девушки становятся взрослее.

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

 

Припев.

ПОМОГИ МНЕ («Бриллиантовая рука»)

Слова любви вы говорили мне
В городе каменном,
А фонари с глазами жёлтыми
Нас вели сквозь туман.
Любить я раньше не умела так
Огненно, пламенно -
В моей душе неосторожно вы
Разбудили вулкан.

Припев:
Помоги мне,
Помоги мне -
В желтоглазую ночь позови.
Видишь, гибнет,
Сердце гибнет
В огнедышащей лаве любви.

Нам попугай грозил загадочно
Пальмовой веточкой,
А город пил коктейли пряные,
Пил и ждал новостей.
Вы называли меня умницей,
Милою девочкой,
Но не смогли понять, что шутите
Вы с вулканом страстей.

Припев:
Помоги мне,
Помоги мне -
В желтоглазую ночь позови.
Видишь, гибнет,
Сердце гибнет
В огнедышащей лаве любви.

Ямайским ромом пахнут сумерки
Синие, длинные,
А город каменный по-прежнему
Пьёт и ждёт новостей.
Закат опять окрасил улицу
Красками дивными.
Но грозовые тучи кружатся
Над вулканом страстей.

Припев:
Помоги мне,
Помоги мне -
В желтоглазую ночь позови.
Видишь, гибнет,
Сердце гибнет
В огнедышащей лаве любви.

 

ОЙ, ПОЛНА, ПОЛНА КОРОБУШКА

«Ой. Полна, полна коробушка,

Есть в ней ситцы и парча.

Пожалей, моя зазнобушка,

Молодецкого плеча!

 

Выди, выди в рожь высокую!

Там до ночки погожу,

А завижу черноокую –

Все товары разложу.

 

Цены сам платил немалые,

Не торгуйся, не скупись.

Подставляй-ка губы алые,

Ближе к молодцу садись!…»

 

Вот и пала ночь туманная,

Ждёт удалый молодец.

Чу, идёт – пришла желанная,

Продаёт товар купец.

 

Катя бережно торгуется,

Всё боится передать.

Парень с девушкой целуется,

Просит цену набавлять…

 

«Цены сам платил немалые,

не торгуйся, не скупись,

подставляй-ка губы алые,

ближе к молодцу садись!»

 

Знает только ночь глубокая,

Как поладили они.

Распрямись ты, рожь высокая,

Тайну свято сохрани!

ОЙ, ЦВЕТЁТ КАЛИНА

Ой, цветёт калина в поле у ручья,

Парня молодого полюбила я.

Парня полюбила на свою беду:

Не могу открыться, слов я не найду!

 

Он живёт – не знает ничего о том,

Что одна дивчина думает о нём…

У ручья с калины облетает цвет,

А любовь девичья не проходит, нет!

 

А любовь девичья с каждым днём сильней,

Как же мне решиться – рассказать о ней.

Я хожу, не смея волю дать словам…

Милый мой, хороший, догадайся сам!

ПО ДОНУ ГУЛЯЕТ

По Дону гуляет, (2р)

По Дону гуляет казак молодой. (2р)

 А там дева плачет (2р.)

А там дева плачет над быстрой рекой.

О чём дева плачешь (2р.),

О чём дева плачешь, о чём слёзы льёшь?

А как мне не плакать (2р),

А как мне не плакать, слёз горьких не лить? (2р.)

Цыганка гадала (2р.),

Цыганка гадала, за руку брала.

Утонешь ты, дева! (2р).

Утонешь ты, дева, в день свадьбы своей!

Поедешь венчаться (2р).

Поедешь венчаться – обрушится мост.

По Дону гуляет (2р),

По Дону гуляет казак молодой.

А дева, а дева под мутной водой (2р).

ПРИ ЛУЖКЕ, ЛУЖКЕ, ЛУЖКЕ…

При лужке, лужке, лужке,

При широком поле,

В незнакомом табуне

Конь гулял по воле.

 

Ты гуляй, гуляй, мой конь,

Пока не поймаю,

Я поймаю, зануздаю

Шёлковой уздою.

 

Я поймаю, зануздаю

Шёлковой уздою,

Дам две шпоры под бока –

Конь летит стрелою.

 

Ты лети, лети, мой конь,

Ты, как вихорь, мчися,

Против Сашина двора,

Конь, остановися.

 

Подъезжай, конь, к воротам,

Топни копытами,

Чтобы вышла красавица

С чёрными бровями.

 

Но не вышла красавица,

Вышла её маты:

«Здравствуй, здравствуй, милый зятик,

пожалуйте в хату».

 

«Нет я в хату не пойду,

пойду я в светлицу,

разбужу я ото сна

красную девицу».

 

Красавица встала,

Ничего не знала,

Правой  ручкой обняла

Да поцеловала.

 

ПРОЩАНИЕ

Ст.М.Исаковского, муз.Д.Покрасса

Дан приказ: ему  - на  запад,

Ей – в другую сторону…

Уходили комсомольцы

На гражданскую войну.

 

Уходили, расставались,

Покидали тихий край.

Ты мне что-нибудь, родная,

На прощанье пожелай.

 

И родная отвечала:

Я желаю всей душой,

Если смерти, то мгновенной,

Если раны – небольшой.

 

А всего сильней желаю

Я тебе, товарищ мой,

Чтоб со скорою победой

Возвратился ты домой.

 

Он пожал подруге руку,

Глянул в девичье лицо:

А ещё тебя прошу я –

Напиши мне письмецо.

 

Н куда же напишу я?

Как я твой узнаю путь?

Всё равно, - сказал он тихо, -

Напиши… куда-нибудь!

 

РЯБИНА

Сл.А.Смольникова муз. Н.Поликарпова

Рябина, рябина,

Несчастная я!

Два парня, два друга

Влюбились в меня.

Лишь вечер настанет,

К калитке придут,

Вдвоём под рябиной

Вздыхают и ждут.

 

Рябина, рябина,

Дай добрый совет:

На свете дороже

И лучше их нет,

Мы с детства знакомы

И дружим давно,

Но что же мне делать –

Ведь сердце одно.

 

Рябина, рябина –

Девичья печаль,

Меня им, наверно,

Нисколько не жаль.

Всё ждут, не дождутся,

Всё смотрят во тьму.

А нет, чтобы просто

Уйти одному.

 

Я ВСТРЕТИЛ ДЕВУШКУ

Полад Бюль-Бюль-Оглы

Я встретил девушку,

Полумесяцем бровь,

На щёчке – родинка,

А в глазах – любовь.

 

Припев:

Ах, эта девушка!

Меня с ума свела,

Разбила сердце мне,

Покой взяла-а-а-а.

 

Я потерял её,

Вместе с нею любовь,

На щёчке – родинка,

Полумесяцем бровь.

Припев.

 

И эту девушку

Всё равно я найду,

На щёчке – родинка,

А в глазах – любовь!

Припев.

 

Ну и пусть в сердце грусть,

Смолкли соловьи.

Всё равно я добьюсь

Счастья и любви.

 

Припев:

Верю я, ты придёшь.

Верю я, ты поймёшь,

Если в сердце есть любовь.

 

КОМБАТ

Любэ

А на войне, как на войне,

патроны, водка, махорка в цене.

А на войне не лёгкий труд,

а сам стреляй, а то убьют.

М-м м...

А на войне, как на войне,

подруга вспомни обо мне.

А на войне неровен час,

а может мы, а может нас.

М-м-м...

 

Припев:

Комбат, батяня, батяня, комбат,

Ты сердце не прятал за спины ребят.

Летят самолёты и танки горят

Добьёт, ё, комбат, ё, комбат.

Комбат, батяня, батяня, комбат,

За нами Россия, Москва и Арбат.

Огонь батарея, огонь батальон,

Комбат, ё, командует он.

Огонь батарея, огонь батальон, (3 р.)

Огонь батарея, огонь, огонь, огонь, огонь и я...

 

А на войне, как на войне

солдаты видят маму во сне,

А на войне да то она,

а всё серьёзней, чем в кино.

М-м-м...

Да война, война, война-а,

дурная тётка, стерва она.

Эх, война, война идёт,

а пацана девчонка ждёт.

М-м-м...

 

Припев.

 

А на войне, как на войне...

А на войне, как на войне...

МОСКВИЧИ

Слова Е. Винокурова

Музыка А. Эшпая

В полях за Вислой сонной

Лежат в земле сырой

Сережка с Малой Бронной

И Витька с Моховой.

 

А где-то в людном мире,

Который год подряд,

Одни в пустой квартире

Их матери не спят.

 

Свет лампы воспаленной

Пылает над Москвой

В окне на Малой Бронной,

В окне на Моховой.

 

Друзьям не встать. В округе

Без них идет кино;

Девчонки — их подруги —

Все замужем давно.

 

Но помнит мир спасенный,

Мир вечный, мир живой,

Сережку с Малой Бронной

И Витьку с Моховой.

 

НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНОЧКЕ

Слова А. Фатьянова

Музыка В. Соловьева-Седого

На солнечной поляночке,

Дугою выгнув бровь,

Парнишка на тальяночке

Играет про любовь.

 

Про то, как ночи жаркие

С подружкой проводил,

Какие полушалки ей

Красивые дарил.

 

Припев:

Играй, играй, рассказывай.

Тальяночка, сама

О том, как черноглазая

Свела с ума.

 

Когда на битву грозную

Парнишка уходил,

Он ночью темной, звездною

Ей сердце предложил.

 

В ответ дивчина гордая

(Шутила, видно, с ним):

— Когда вернешься с орденом,

Тогда поговорим!

 

Припев.

 

Боец средь дыма-пороха

С тальяночкой дружил,

И в лютой битве с ворогом

Медаль он заслужил.

 

Пришло письмо летучее

В заснеженную даль,

Что ждет, что в крайнем случае

Согласна на медаль!

 

Припев.

 

ОГОНЕК

Слова М. Исаковского

Музыка неизвестного автора

На позиции девушка

Провожала бойца,

Темной ночью простилася

На ступеньках крыльца.

И пока за туманами

Видеть мог паренек,

На окошке на девичьем

Все горел огонек.

 

Парня встретила славная

Фронтовая семья —

Всюду были товарищи,

Всюду были друзья,

Но знакомую улицу

Позабыть он не мог:

«Где ж ты, девушка милая,

Где ж ты, мой огонек?»

 

И подруга далекая

Парню весточку шлет,

Что любовь ее девичья

Никогда не умрет.

Все, что было загадано,

В свой исполнится срок —

Не погаснет без времени

Золотой огонек.

 

И просторно и радостно

На душе у бойца

От такого хорошего

От ее письмеца.

И врага ненавистного

Крепче бьет паренек

За советскую Родину,

За родной огонек.

РЯЗАНСКИЕ МАДОННЫ

Слова А. Поперечного    

Музыка А. Долуханяна

Ты встаешь, как из тумана,

Раздвигая грудью рожь,

Ты ему навстречу, Анна,

Белым лебедем плывешь.

Мягких трав великолепье,

Тишина у той тропы.

Но глухой разрыв над степью

Поднял землю на дыбы.

 

Припев:

Уходят эшелоны,

И ты глядишь им вслед,

Рязанская мадонна,

Солдатка в двадцать лет.

 

И уже в дожди косые,

Под прощальный перестук,

Встали женщины России

Горькой памятью разлук.

На продымленных перронах

Да с грудными на руках

Наши матери и жены

В русских вязаных платках.

 

Припев.

 

И матери и жены,

Дороги без конца.

Рязанские мадонны —

Прекрасные сердца!

Не изменят, лгать не станут

И у смерти на краю.

Встань меж ними равной, Анна,

Твой солдат погиб в бою.

И какой на свете мерой

Нам измерить эту боль —

Пожилой солдатки веру

В невозвратную любовь?!

 

Припев.

 

Пустая стынь перрона,

Далекая верста...

Рязанская мадонна —

Российская звезда!..

СИНИЙ ПЛАТОЧЕК

Слова Я. Галицкого

и Максимова

Музыка Г. Гольда и

Г. Петерсбургского

Муз. обраб. Л. Шаца

Синенький скромный платочек

Падал с опущенных плеч.

Ты говорила,

Что не забудешь

Ласковых радостных встреч.

 

Порой ночной

Мы распрощались с тобой...

Нет больше ночек!

Где ты, платочек,

Милый, желанный, родной!

 

Письма твои получая,

Слышу я голос родной.

И между строчек

Синий платочек

Снова встает предо мной.

 

И мне не раз

Снились в предутренний час

Кудри в платочке,

Синие ночки,

Искорки девичьих глаз.

 

Помню, как в памятный вечер

Падал платочек твой с плеч,

Как провожала

И обещала

Синий платочек сберечь.

СОЛДАТЫ ВАС БЛАГОДАРЯТ

Слова С. Бенке Музыка А. Экимяна

Бои, походы отшумели,

А сердце помнит каждый бой...

Шли с нами женщины в шинелях

Дорогой длинной фронтовой.

Вы с поля боя выносили

Смертельно раненных солдат.

Спасибо, женщины, спасибо —

Солдаты вас благодарят!

 

Вы по-геройски воевали.

И на земле, и в небесах,

В тылу покоя вы не знали,

Как часовые на постах.

Откуда только брались силы,

Чтобы пройти весь этот ад?

Спасибо, женщины, спасибо —

Солдаты вас благодарят!

 

Вы радость жизни и все беды

Делили с нами в трудный час:

Без вас бы не было Победы

И счастья б не было без вас.

Так будьте ж вы всегда красивы,

Пусть вечно вас боготворят...

Спасибо, женщины, спасибо —

Солдаты вас благодарят!

ЭТО НИЧЕГО

Слова Л. Ошанина            

Музыка народная,

обработка М. Иорданского

Мы с тобою писем ждем крылатых,

Вспоминаем девушек знакомых.

Это ничего, что мы, солдаты,

Далеко теперь ушли от дома.

 

Наши синеглазые подруги,

Может быть, грустят сегодня тоже,—

Это ничего, что мы в разлуке,

Будут встречи нам еще дороже.

 

Тишины в походах мы не ищем

И не просим отдыха на марше.

Это ничего, что мы, дружище,

День за днем с тобою стали старше.

 

Будет снова небо голубое,

Будут снова в парках карусели.

Это ничего, что мы с тобою

Вовремя жениться не успели.

 

МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

Младший лейтенант сидит в сторонке,
Бирюзовый взгляд как у ребенка.
Что-то не танцует, что-то не танцует он.


Младший лейтенант с улыбкой странной,
Запросто мог стать звездой экрана,
Только две звезды упали на его погон.


Младший лейтенант, мальчик молодой,
Все хотят потанцевать с тобой.
Если бы ты знал женскую тоску по сильному плечу.
Младший лейтенант бередит сердца,
Безымянный палец без кольца.
Только я твоей любви ни капли не хочу.

Младший лейтенант - тяжелый случай,
Важностью своей себя не мучай, выйди потанцуй,
Но будто бы не слышит он.


Ты не генерал и слава богу,
Двадцать лет спустя ты понемногу,
Станешь понимать, что молодость важней погон.

Младший лейтенант, мальчик молодой,
Все хотят потанцевать с тобой.
Если бы ты знал женскую тоску по сильному плечу.
Младший лейтенант бередит сердца,
Безымянный палец без кольца.
Только я твоей любви ни капли не хочу.

Я БУДУ ДОЛГО ГНАТЬ ВЕЛОСИПЕД

Слова H. РУБЦОВА

Музыка А. БАРЫКИНА

Я буду долго 

Гнать велосипед,

В глухих лугах  его остановлю,

Нарву цветов 

И подарю букет

Той девушке, которую люблю,

 

Я ей скажу:

- С другим наедине

О наших встречах позабыла ты,

И потому на память обо мне

Возьми вот эти

Скромные цветы! -

 

Она возьмет.

Но снова в поздний час,

Когда туман, сгущается и грусть,

Она пройдет,

Не поднимая глаз,

Не улыбнувшись даже...

Ну и пусть.

 

Я буду долго

Гнать велосипед,

В глухих лугах его остановлю.

Я лишь хочу,

Чтобы взяла букет

Та девушка, которую люблю…

 

ИСТОЧНИКИ:

- Клуб друзей газеты «Скатерть-самобранка», № 3 (22), март, 2011 г.

- «КРЕСТЬЯНКА» №1, 85.

- «ЛЮБИТЕ МУЖЧИН! Даже если не за что...». Podruga.net. «УЮТНАЯ ГАЗЕТА» №5(38) март  2003 г.

- «БУДЬ САМА С СОБОЙ В ЛАДУ». «Наука обольщения». УЮТная газета №5, март 2003 г.

 СЦЕНАРИИ К 8 МАРТА НА БЛОГЕ:

 1.       ПОВЯЖУ Я ЛЮБУШКЕ ПЛАТОК. (8 марта)

2.       ТЫ ЖЕНЩИНА, И ЭТИМ ТЫ ПРАВА. (8 марта)

3.       ВЕЧЕР ОТДЫХА, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ 8 МАРТА.

4.       ВЕСЁЛЫЙ ДЕВИЧНИК. (8 марта)

5.       ЖЕНЩИНА – ВСЕГДА ЗАГАДКА  Праздничная познавательная с игровыми моментами

6.       ЗАТЕЙНЫЙ ВЕЧЕРОК «А НУ-КА, БАБУШКИ!» (8 марта)

7.       СУДАРУШКИ. (8 марта)

8.       ЧЕЛОВЕК, НА КОТОРОМ ДЕРЖИТСЯ ДОМ Праздничная и познавательная программа с игровыми моментами к 8 марта

9.       ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГАДКОЙ… Праздничная и познавательная программа с игровыми моментами к 8 марта


Н.С.ПАСЫНКОВА

Сценарии Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X

Часть сценариев опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":

1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p

2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg

3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ

4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC

5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS

(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html

Разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)

6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi

7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT

8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3

9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7

10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm

Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание и о здоровье на моём блоге в рубриках:    

«Статьи» http://qps.ru/qTVSu

"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V

"Советы психологов" http://qoo.by/U0U

«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr

 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 

  И в других рубриках.

 

Список всех тем мероприятий на странице блога «Список тем мероприятий для людей пожилого возраста» https://clck.ru/37cVy5

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy  

Комментариев нет:

Отправить комментарий