Страницы

пятница, 10 июля 2020 г.

КТО ПЕРЕПИСЫВАЕТ ИСТОРИЮ?


картинка из газеты
КТО ПЕРЕПИСЫВАЕТ ИСТОРИЮ?
Вы не пробовали посмотреть на историю со стороны математики? А вот математик Анатолий Фоменко и его коллеги (в первую очередь Глеб Носовский) именно это и сделали. Они открыли новые математические методы датирования, в том числе и древних звездных каталогов. Согласно их гипотезе, история, которую мы изучаем в школе, не соответствует действительности. Где же ис­тина? Скандально известные авторы книг по новой хро­нологии согласились дать интервью нашей газете.


ИСТОРИКИ УДЛИНИЛИ ИСТОРИЮ
- Скажите, зачем все-таки вы, математики, полезли в исто­рию?
- Хронология, то есть наука о датах, - это фундамент истории. Раньше, в XVI-XVII веках, хронология считалась разделом прикладной математики. И лишь затем посте­пенно превратилась в раздел исто­рической науки. Хронологи XVI-XVII веков при определении дат часто опирались на описания солнечных и лунных затмений. Еще Ньютон об­наружил большие ошибки в этих выводах. Еще больше ошибок в датировках обнаружил замечатель­ный русский ученый-энциклопедист Н.А. Морозов. Мы решили прове­рить точность датировок, в том чис­ле и древних затмений. В результа­те выяснилось, что действительно хронологи XVI-XVII веков допустили крупные ошибки.

- Что за ошибки?
- В XVII веке впервые было ре­шено собрать воедино и упорядо­чить все исторические сведения, ле­тописи, документы. Основными авто­рами принятой сегодня версии хро­нологии были Скалигер и Петавиус. Однако их методы определения дат были весьма несовершенными: в разных хрониках использовались свои способы счета лет, нужно было
“привязывать” их друг к другу, искус­ственно подгонять. Многие летопи­си, написанные в разных местах, раз­ными летописцами и на различных языках, рассказывали на самом деле об одних и тех же событиях. Но Скалигер и Петавиус не распознали этого и расположили эти летописи на оси времени “друг за другом”, что сильно удлинило хронологию. Так искусственно была растянута вся история человечества.

Большие ошибки были допуще­ны и при воссоздании географии древности. Где, например, находил­ся исторический город Троя в про­шлом? Почти каждый ответит се­годня - в Малой Азии, где его “от­крыл” Г. Шлиман. Но город Троя есть и в Италии. И существует до сих пор. Как, кстати, и известный город Троя (Труа) во Франции. Есть много данных за то, что раньше име­нем Троя называли Константино­поль, Стамбул. Одной из причин путаницы было то, что в древних текстах названия и имена сплошь и рядом упоминались “без огласовок”, то есть без гласных - лишь в виде “костяка” из согласных. В то время гласные при чтении добавляли “по памяти”. Естественно, что со време­нем гласные путались, забывались, заменялись на другие.

ХРИСТОС РОДИЛСЯ В XI ВЕКЕ
- На чем вы основываете свои исторические гипотезы?
- В первую очередь на предло­женных нами математических и опытно-статистических методах датирования событий. Сегодня та­ких новых методов семь, и на их ос­нове удалось обнаружить много­численные и очень крупные ошиб­ки в принятой сегодня версии хро­нологии, а также предложить новую, более короткую хронологию древ­ности, свободную от противоречий. Остальное, относящееся к реконст­рукции истории, - наши гипотезы, на которых мы, естественно, не настаиваем. Мы считаем, что все известные нам сегодня ан­тичные    и средневековые доку­менты опи­сывают события на интервале X-XVII веков. При этом описание эпохи X-XIII веков состоит из двух слоев: а) подлинные события X-XIII веков (о них известно мало), б) дубликат, при­шедший в эту эпоху из периода XIII-XVII веков с хронологической по­грешностью примерно на 300 лет.

- То есть человечество гораз­до моложе, чем принято думать?
- Мы можем ответить лишь на такой вопрос - сколько лет пись­менной истории, то есть истории, зафиксированной в документах.
Получается, что все известные нам сегодня хроники, летописи, в том числе, и “античные”, описывают со­бытия начиная лишь с X века н. э. Более ранние события покрыты мраком. От них до нас ничего не дошло. Рождество Христово, веро­ятно, произошло в XI веке. Так что сегодня мы вступили, скорее всего, не в третье тысячелетие, а во вто­рое, если пользоваться принятым сегодня счетом лет.

ВСЕ РУССКИЕ БЫЛИ ТАТАРОМОНГОЛАМИ
- Хотите сказать, что истори­ки разных стран, независимо друг от друга, но одинаково оши­баются?
- Согласно нашей реконструк­ции, в XVII веке распалась огромная “Монгольская” империя, охватывавшая Евразию, часть Африки и Америки. В России этот рас­пад назвали Великой Смутой. Она охватила не только Русь, но и отдаленные регионы. В Европе мы знаем эту смуту под именем Реформации. В результате на территории империи образовалось много независимых государств-осколков. Их новым правителям, есте­ственно, понадобилось скрыть сам факт существования прежней им­перии, дабы заявить, будто бы они, их предки, правили “здесь всегда”. История переделывалась не для будущих поколений, а для утверж­дения своей, новой власти на мес­тах. Следствием такого переписы­вания явилась путаница в истории, начавшаяся сразу после Великой Смуты. По-видимому, история ра­нее XVII века сильно искажена. Мы предложили нашу гипотетическую реконструкцию событий до XVII века. Из эпохи XIV-XVI веков в Ве­ликую Смуту "вошла” Русь-Орда, а “вышла" династия Романовых. Как они получили власть - это отдель­ный вопрос.

- Простите, что значит “Русь-Орда”? Ведь Русь и Орда враж­довали?
- Одно из главных иска­жений истории, сделанных Романовыми, состояло в том, будто Русь на протяжении 300 лет была по­рабощена пришлой чужезем­ной татаромонгольской Ордой, явившей­ся к нам с границ Китая. Скорее всего, это неверно. Согласно нашей ре­конструк­ции, Орда или Рать - это просто одно из названий русского казачьего войска. Орда-Рать вовсе не была каким-то иностранным об­разованием, а со­ставляла фундамент и по­звоночный столб русского государ­ства XIV-XVI веков. Так называемое “татаромонгольское иго” - это эпо­ха военного правления в русском государстве, когда верховным пра­вителем был хан-царь, полководец. При этом в городах сидели его на­местники, князья, собиравшие дань для войска-Орды, на его содержа­ние.

- И есть вещественные дока­зательства “русского азиатства”?
- Мы обратили внимание на важный факт - на многих русских шлемах, мечах, вообще на старин­ном русском вооружении присут­ствуют надписи, почитаемые сегод­ня за арабские. Любой желающий может увидеть такое “арабско-рус­ское" оружие, например, в Оружейной палате. Историки объясняют это тем, что Россия была страной отсталой, своего оружия было мало, поэтому заказывали клинки и шле­мы в арабских странах, в Персии, в Турции, в Иране и т.д. Впрочем, при­знают историки, и наши оружейни­ки сплошь и рядом покрывали рус­ское оружие арабскими надписями, но делали это, будто бы не понимая смысла надписей, просто копируя их как красивые узоры”. Это очень странно, поскольку арабские надпи­си присутствуют не только на пара­дных доспехах, но и на обычных, в которых шли в бой простые русские ратники. Что же получается? Что наши воины шли в бой и умирали под лозунгами, которых они не по­нимали? Скорее всего, в то время на Руси в ходу были два языка - русский и именуемый сегодня арабским. Люди в своем большин­стве были двуязычны.

Или вот, например, не так давно нашли колоду с мощами монаха XVII века. Его схима покрыта стран­ным текстом - смесью арабских и русских слов и букв. По-видимому, на Руси вплоть до XVII века говори­ли и писали на нескольких языках или даже на языке, который сегод­ня трудно понять.

ВСЕ ПЕРЕПУТАЛИ РОМАНОВЫ
- Какие цели преследовали Романовы, переписывая историю?
- Здесь ответ может быть пока лишь гипотетическим. Некоторые мотивы таковы:
а)     Скрыть, что на самом деле Великая Смута на Руси началась не в XVII веке, а в середине XVI века, еще при Грозном, и что Романовы были одними из основных ее орга­низаторов и вдохновителей.
б)     Обосновать законность своих притязаний на престол. Для этого они изобразили себя родственни­ками последнего законного царя.
в)     Скрыть свое участие в оприч­нине и в междоусобной борьбе, сва­лив все кровавые грехи на “Грозно­го царя”.
г)     Произвести свой род от как бы единственной законной жены “Великого царя” - Анастасии Рома­новой.
Наша гипотеза по поводу “Гроз­ного царя” такова. Вероятно, под этим именем в романовской версии русской истории объединены на самом деле четыре разных царя-хана.

- Ваша теория безумно инте­ресна. Но насколько она бес­спорна?
- Мы гарантируем правиль­ность и точность наших статисти­ческих методов и основанных на них выводов. Реконструкция исто­рии пока является лишь гипотезой, и мы на ней не настаиваем. Рекон­струкция действительно интересу­ет многих людей, но и в дискусси­ях на эту тему мы не участвуем из-за недостатка времени. Вообще, окончательная реконструкция под­линной истории - совместное дело многих ученых, в том числе истори­ков, физиков, математиков. Мате­матики и историки должны сотруд­ничать. Кстати, несколько лет тому назад мы предложили историчес­кому факультету МГУ прочесть эле­ментарный курс по математичес­ким и статистическим методам в хронологии и истории. Историкам полезно знать их, поскольку зани­маться датами и не знать элемен­тов математики, статистики, астро­номии нельзя. Однако нам отказа­ли. Понятно, что многим историкам не хочется что-то менять. Они учи­ли одну версию, ее же и препода­ют. Впрочем, некоторые историки нам помогают, но не хотят, чтобы их коллеги об этом знали.
Юлия ГЕРМАТИНА, Виктория РОМЕНСКАЯ.
“АиФ. Дочки-матери”.
ДЛЯ ВАС, №9 (516) март 2002

К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

И в пяти частях (из-за трудности публикации большого объёма информации) в рубрике «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
https://urlid.ru/bonh ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». Часть 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
https://urlid.ru/boni ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». Часть 2. ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ.
https://urlid.ru/bonk ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». Часть 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ЛИТЕРАТУРА. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ-ПРОВЕРКА.
https://urlid.ru/bonm ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». ЧАСТЬ 4. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ.
https://urlid.ru/bonu ПРОГРАММА «ПОЗНАЙ СЕБЯ». ЧАСТЬ 5. МАТЕРИАЛ К НЕКОТОРЫМ ЗАНЯТИЯМ.

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога: 
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

Комментариев нет:

Отправить комментарий