Страницы

среда, 10 июня 2020 г.

ФЕНОМЕН ПСИ


ФЕНОМЕН ПСИ
Раз в неделю в этой комнате идет рабочее заседание... группы ясновидения. Нет, здесь не гадают на кофейной гуще, не отливают на воде светящимся свечным воском символические предметы, фигуры и сюжеты, здесь не толкуют об искусст­ве сосредоточенного созерцания вод­ной глади, таящей письмена судеб. Никаких давно и надежно осмеянных атрибутов ворожбы. Из "орудий тру­да” - лишь навык слушать себя.


В группе - трое: Инга Панченко - по специальности психолог, Светлана Чернетская - математик и хорошо известный читателям Виктор Бала­шов - диктор Центрального те­левидения.

Вместе они экспериментируют уже несколько лет. Сперва работали в кон­такте с криминалистами. Но помогать разыскивать преступников и про­павших без вести людей занятие стрессовое, не рассчитанное на обо­стренное восприятие ясновидца. То ли дело лечить! Попробовали себя в медицинском кооперативе, но скоро поняли, что и это не для них: ясновидцы не могут принимать боль­ных одного за другим.
Так они пришли к мысли создать свою экспериментальную группу, ко­торая позволит прояснить некоторые все еще загадочные способности че­ловека.

Например, в сотнях писем наши читатели спрашивают, что же такое ясновидение: или это некий божий дар избранных, или же явление, в той или иной мере естественное для чело­веческой психики? Послушаем на сей счет Балашова:
- Ясновидение, или иначе говоря, сверхчувствительные возможности психики человека, не является чем-то уникальным. Другое дело, что не каж­дый их в себе ощущает. Для этого необходимы определенная культура личности, соответствующий образ жизни, особое мировосприятие, умение видеть и слышать. А мы в большинстве своем эти качества дав­но утратили. Посмотрите, как бежим по улице, толкаемся в метро и не видим друг друга. Не вглядываемся в собеседника, не хотим проникнуть в его мысли, чувства, ощущения.

-                      Все это вы связываете с притуплением естественного
индивидуального восприятия чело­века?
-  Безусловно. Мы переживаем очень трудное время, когда проблема смысла жизни для многих, если не для большинства, становится неясна. Отсюда низменные инстинкты, ве­дущие к огрублению и опустошению духовного мира. Несмотря на прог­ресс науки и техники, человек остает­ся дремуч, ибо не имеет понятия о самом себе. Интересуется буквально всем, а сам себя нисколечко не знает. Мысль, чувства надо обратить внутрь себя, и тогда мы увидим окружающее иными глазами.

-                      Но ведь, честно говоря, для та­кого         самопогружения у большинства людей нет ни вре­мени, ни возможности.
-                      В этом люди сами виноваты, - считает Виктор Иванович. - Надо жить не только разумом, но и сердцем. Не зря в народе говорят: сердце - вещун.

-                      Интересно, как прозрели лично вы?
-                      Этим я обязан своей профессии. Владение собой, концентрация внимания, собранность перед телекамерой - качества, обязательные для диктора. А способность видеть мир обостренно появилась у меня совер­шенно неожиданно, когда четверть века назад неизлечимо заболел мой сын. Я буквально силой своей любви и энергии спас его. С тех пор коллеги на телевидении стали буквально осаж­дать меня: кого-то подлечи, кому-то что-то предскажи... А с год назад, после передачи "Взгляд”, в которой рассказывалось, как в числе других экстрасенсов я помог криминалистам раскрыть преступление, телезрители буквально завалили меня письмами с просьбами о помощи. Это, замечу вам, была невероятно тяжкая работа. Не в физическом, а в нравственном смысле. В письмах чаще всего рас­сказываются крайне серьезные трагические ситуации. И если я не откликаюсь, то чаще всего потому, что не могу, не имею морального права открыть человеку правду. Как сказать, например, матери, что сына уже нет в живых? Как я смею, если она верит, надеется? Как я могу открыть онко­логическому больному, что ему остались считанные месяцы? Человек жив надеждой …

-                      А теперь еще и наши читатели наверняка откликнутся на эту бесе­ду своими письмами.
-                      Поэтому я сразу же должен их предупредить, что не веду прием больных, не занимаюсь частной практикой. Наша экспериментальная группа ясновидцев собирается не для того, чтобы кого-то лечить или пред­сказывать чье-то будущее. Мы сооб­ща рассматриваем проблемы психофизических явлений, от которых пока что открещивается официальная наука.

Листаем объемистый журнал регистрации опытов...
Что, например, можно сказать о здоровье по фотографии, на которой изображена женщина, если снимок к тому же сделан 10 лет назад? "Остео­хондроз шейного отдела позво­ночника, онемение пальцев правой руки, височные и затылочные голо­вные боли, инфаркт миокарда, желч­ный пузырь удален, отсюда нарушение функций поджелудочной желе­зы, склонна к полноте".
Диагноз, поставленный С. Чернетской, полностью соответствовал больничной карточке пациентки.
...И. Панченко по фотографии 30-летней давности (на ней студентка) поведала 75 процентов информации, что и зафиксировано в протоколе. Причем, оператору "шла” даже информация о семье женщины, ибо бывшая студентка теперь замужем: дочери 17 лет, живут в городе, хотя родом из деревни. Муж - служащий, привлекателен, носит очки, смуглый, коротко остриженные волосы, широкий лоб, глаза карие, обаятельно улыбается, любит книги...". Подробно о состоянии здоровья каждого члена семьи.
...Предмет,        принадлежащий неизвестному человеку (носовой пла­ток) "рассказал" С. Чернетской о его владельце следующее: "Это мужчина 30-35 лет, плотного телосложения, во­лосы русые прямые с пробором. Лицо круглое, нос слегка вздернут, немного оттопыренные уши. Красивая улыб­ка...”

В группе ясновидцев объем получа­емой достоверной информации ко­леблется от 56 до 90 процентов.
Есть немало случаев, когда све­дения, полученные оператором- ясновидцем, оказываются просто не­заменимы. Во-первых, когда такие данные нужны срочно. Во-вторых, ког­да традиционными путями их получить невозможно: например, человек в отъезде или о нем ровным счетом ничего неизвестно. И в третьих, не­контактное получение информации имеет неплохие перспективы в здра­воохранении, так как позволяет мо­ментально, причем на любом рассто­янии обнаружить патологию       в организме, степень ее развития. Вряд ли дистанционная диагностика когда-нибудь заменит и тем более отменит традиционную, но сделать ее более оперативной, несомненно, может.

Информация, поступающая к ясновидцу от человека, распадается на две категории: первая - это све­дения о состоянии организма. Опера­тор способен при определенном на­строе получать достоверные знания о здоровье человека, используя для этого, как ее называют, "адресную" информацию: например, фотографию или какой-либо личный предмет.

Информация второй категории мо­делируется мозгом и является продук­том процесса мышления. Она откры­вает доступ не только в физический мир человека, но и в область его социальной деятельности. Ведь вся­кая сформировавшаяся идея неизбежно становится составной час­тью информационно-энергетического поля. Таким образом, она открыта для "приема" людьми, способными в силу природных данных воспринять ее.
Формирование информационных полей является следствием эволюции материи и наблюдается при всех про­цессах нервной деятельности челове­ка. Как считал один из основателей группы ясновидения недавно скон­чавшийся профессор А.Чернетский (кстати, муж Светланы Мироновны), вездесущие волны в любой точке око­лоземного пространства содержат информацию в виде зрительных обра­зов, слуховых и прочих ощущений.

Феномен "пси", как называют исследователи психофизические явления, ждет своего теоретического осмысления. Но, к сожалению, "серь­езная наука" сегодня выстроила це­лый барьер ученой нетерпимости: держит она на подозрении не только предмет, но и средства исследования феномена ”пси". Многие, например, убеждены, что "все это” - чистый обман и трюкачество.

Ну и, конечно, все ученые дружно отмечают зависимость результатов от конкретных лиц, участвующих в опы­тах, от их природной одаренности и от обстановки в лаборатории (это можно полностью отнести и на счет группы И. Панченко). Один из основатель­нейших доводов "против” состоит в том, что очень часто полученные результаты не имеют ничего общего с господствующими в науке воз­зрениями, противоречат постулатам психологии и, конечно, здравому смыслу.

Ясность в ситуацию внес Балашов.
- Первое - важен настрой и состо­яние здоровья оператора, - принялся загибать пальцы Виктор Иванович. - Далее, личность, о которой нужно по­лучить сведения. Человек с сильным характером оставляет объемный, де­тальный информационный отпечаток. Труднее нам дается описание челове­ка усредненного, со стертым темпера­ментом, лишенного ярких особенно­стей личности и поведения. Случает­ся, что порой оператор вместо изоб­раженного на фотографии человека описывает его родственника или зна­комого, чье информационное поле, видимо, оказывается сильней.

Но есть препятствие и посложнее: на­строившегося на образ оператора мо­жет сбить со следа... не только реаль­ное событие, но даже помысел о нем или намерение, если оно когда-то сильно и остро переживалось. Завет­ная мечта, страстно желаемое, но не свершенное добро и затаенное зло тоже способны оставить инфор­мационный след, на который может выйти оператор. Таким образом, сугу­бо технический для экспериментато­ров вопрос, в чем разница между сущим и невоплощенным, неожидан­но приобретает характер этической проблемы, корректно ли "просчиты­вать” тайные намерения, сокровенные замыслы, желания и мечты людей?
Словом, вопросов хоть отбавляй в феномене "пси”. И вопросов, как видим, далеко не праздных.

Возможно, по прошествии многих десятилетий о нынешней группе ясновидцев будут говорить с таким же почтением, с каким мы вспоминаем сегодня энтузиастов-гирдовцев. Те нащупали дорогу в космос. Эти ищут тропинку в непознанный мир психофизических явлений человека.
Из газеты «НА ГРАНИ НЕВОЗМОЖНОГО»

Комментариев нет:

Отправить комментарий