Страницы

воскресенье, 6 октября 2019 г.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ 2

Фото из личного архива

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ 2
1. КАКИЕ СЛОВА? Из букв двух слов сложи третье слово.
2. МАГИЧЕСКАЯ БУКВА. Добавьте одну букву, чтобы получилось два новых слова.
3. СХОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ. У многих народов есть свои пословицы, похожие по смыслу на русские. Вспомните наш аналог пословицы.
4. ЗАГАДАННОЕ СЛОВО. Определи слово по четырём подсказкам.
5. 1+1=1 Все привыкли к тому, что если сложить один к одному, получится два. Сейчас вы убедитесь, что из этого правила бывают исключения. 
6. СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ В ФИГУРЕ?
7. КАКУЮ БУКВУ НАДО ПОМЕСТИТЬ в свободную клетку посередине, чтобы эти два слова превратились в два других?
8. НАЙДИ 50 СЛОВ!
9. РАЗМИНКИ ДЛЯ УМА. 


10. ОПРЕДЕЛИ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ!


1. КАКИЕ СЛОВА? Из букв двух слов сложи третье слово.
Например:
КИТ + НАПОР = ТРОПИНКА
Меняем буквы местами.
1.           ГОРА + ТИНА =
2.           ПИКА + РИС =
3.           НИТКА + ЕЛЬ =
4.           РАМА + ТУРА =
5.           ВОИН + ПОЛА =
6.           РОВ + ТАЗ =
7.           КАРП + ШИНА =
8.           УДАР + ТАЗ =
9.           ТЕЛО + СЕТИ =
10.       ТАНК + КОТ =
11.       РЕКА + ПОНИ =
12.       НИША + МАК =
13.       ТОМ + ВАТА =
14.       ГОРН + АИСТ =
15.       РОТА + ПОСТ =
16.       ЧИН + РУКА =
17.       ПИК + РОЗА =
18.       РОК + ГЛИНА =
19.       КИПА + САТИН =
20.       ГРОЗА + РОВ =
21.       ТЕМА + ЛИРА =
22.       СТАРИК + ТОРТ =
23.       НОТА + ВОРОН =
24.       ПОРТ + СОЙКА =
25.       КИРКА + СЕНО =

2. МАГИЧЕСКАЯ БУКВА. Добавьте одну букву, чтобы получилось два новых слова.
1.   КЛЕЩ _ РИС
2.   ЛОТО _ РАБ
3.   БОК _ ХОД
4.   СТОЛ __ РАК
5.   ТРЮМ _ ВРАГ
6.   АРКА _ УТРО
7.   ДУШ _ ТОМ
8.   СИЛА _ АРКА
9.   РЫБА _ ОМАР
10.               ТАРА _ ИВА
11.               КВАРТА _ ОСЬ
12.               КОЛОС _ ПРУТ
13.               РОМ _ УРАН
  1. БОР _ РУБКА
  2. ЛИФ _ ЁЛКА
  3. БАЛ _ ОСЬ
  4. ТРИБУНА _ ИСТОК
  5. ЗАРЯ _ РАМА
  6. ЗАЛ _ ОВОД
  7. БУРА _ УТРО
  8. УХО _ РОЖЬ
  9. БАЗА _ УПОР
  10. ЗУБ _ ОСА
  11. КУМА _ УЛАН
  12. ПОЛ _ ЛАД
  13. ПЛАТО _ РЕМЕНЬ
  14. КАСКА _ РЕЗИНА

3. СХОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ. У многих народов есть свои пословицы, похожие по смыслу на русские. Вспомните наш аналог пословицы.
1.   Медли обещать, торопись делать. (Не давши слов, крепись, а давши слово, держись.)
2.   Укушенный змеёй боится червя. (Обожжёшься на молоке, станешь дуть и на воду.)
3.   Неучи похожи на барабан, который производит большой шум лишь благодаря своей пустоте. (От пустой бочки звону много.)
4.   К дому друга дорога никогда не бывает длинной. (Для милого друга 7 вёрст не околица.)
5.   Много поваров плохой суп сварят. (У семи нянек дитя без глаза.)
6.   Осёл останется ослом, даже если его нагрузить золотом. (Нарядом пень похвалялся, а всё пнём остался.)
7.   Не сажай пса на цепь из сосисок. (Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.)

4. ЗАГАДАННОЕ СЛОВО. Определи слово по четырём подсказкам.
Задумано имя существительное из 4х букв.
- Измените в этом слове 1ю букву и вы получите женское имя.
- Если вы измените 2ю букву, образуется название крупного притока Волги.
- Можно превратить задуманное слово в судоходную реку Франции; для этого нужно изменить 3ю букву.
- А при замене 4й буквы появится простое сельскохозяйственное орудие, оно у нас почти вышло из употребления. Какое это слово? (Сера: Вера, Сура, Сена, серп).

1е - большая возвышенность.    
2е - река на Кавказе.
3е - домашнее животное.
4е - специальная площадка для игры в теннис. (Кора; гора, Кура, коза, корт).

1е - материал для обуви.
2е - небольшая ямка, заполненная водой после дождя.
3е - длинный гибкий прут.
4е - деревянная часть ружья. (Ложа; кожа, лужа, лоза, ложе).

1е - крупная птица, которая часто гнездится возле жилья.
2е - лапа моржа или тюленя.
3е - подъёмная машина в многоэтажном доме.
4е - хищное животное. (Лист; аист, ласт, лифт, лиса).

1е - крупный хищник.
2е - напиток из фруктов или ягодного сока.
3е - культурное растение, разновидность кукурузы.
4е - название месяца. (Марс; барс, морс, маис, март).

5. 1+1=1
Все привыкли к тому, что если сложить один к одному, получится два. Сейчас вы убедитесь, что из этого правила бывают исключения. Посмотрите: на одном листке написано слово «СЛЕД», на другом «ОПЫТ», сложим и получим «СЛЕДОПЫТ». Получите самостоятельно из двух слов одно новое.
Натура      лист
Плен         ум
Свет          ёлка
Торг          овцы
Сад           овод
Рога          тина
Зал           ежи
Вол           окно
Пол           нота
Газ           ель
Вес           точка
Оса           док

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ:
КАКИЕ СЛОВА?        
1.   рогатина
2.   кипарис
3.   арматура
4.   канитель
5.   половина
6.   затвор
7.   парнишка
8.   запруда
9.   столетие
10.               контакт
11.               пионерка
12.               манишка
13.               автомат
14.               органист
15.               простота
16.               кручина
17.               прозаик
18.               горлинка
19.               пианистка
20.               разговор
21.               материал
22.               тракторист
23.               жаворонок
24.               постройка
25.               керосинка

МАГИЧЕСКАЯ БУКВА.
1.И     6.Н      11.Л      16.Л          21.Д       26.К
2.К     7.А      12.С      17.Л         22.Р       27.Д
3.С     8.М      13.Б     18.Д         23.Р
4.Б     9.К       14.Т      19.П         24.Ч
5.О    10.Н      15.Т     20.Н         25.К

1+1=1
НАТУРАЛИСТ
ПЛЕНУМ
СВЕТЁЛКА
ТОРГОВЦЫ
САДОВОД
РОГАТИНА
ЗАЛЕЖИ
ВОЛОКНО
ПОЛНОТА
ГАЗЕЛЬ
ВЕСТОЧКА
ОСАДОК

6. 
7. КАКУЮ БУКВУ НАДО ПОМЕСТИТЬ в свободную клетку посередине, чтобы эти два слова превратились в два других?
  

  
(Л или Т, Р, С, М,  П, Д, С, Р,  Х, Б)

8. НАЙДИ 50 СЛОВ!
В этой сетке можно найти не менее 50 слов – имён существительных, нарицательных, в единственном числе, - если переходить от буквы к букве по горизонтали и вертикали.
Нельзя двигаться по диагонали и назад.
Здесь есть слова из 13 и 18 букв.

РАЗМИНКА ДЛЯ УМА: (по несколько вопросов перед началом занятия для концентрации внимания)
1.          В чем медведь тащил Машу и пирожки? /в коробе/
2.          Сказочный "долгоносик". /Буратино/
3.          Воевода, Дед, Красный Нос - это... /Мороз/
4.          Кто "бродит по цепи кругом"? /кот/
5.          Буратино проткнул носом нарисован­ный. . . /холст/очаг/
6.          Комнатная собака этой породы была у чеховской "дамы с собачкой"/шпиц/

1. Сколько месяцев между февралем и сентябрем? /6/
-                     ножек у двух стульев? /8/
-                     рогов у трех коров? /б/
-                     подков понадобилось кузнецу, подковавшему тройку лошадей? /12/
-                     лап у Светы с Муркой? /4/
-                     воробьев осталось на ветке из 20, если одного поймала кошка? /0/
-                     хвостов у лягушки? /0/

1.                 Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? /Карлсон/.
2.                 На каком материке нет рек?  /в Антарктиде/.
3.                 Если в следующих парах второе слово синоним первого, замените его антонимом и наоборот.
ГРУСТЬ - ТОСКА
МРАК - ТЕМНОТА
БЛИЗКО - РЯДОМ
ЖАРА - ХОЛОД
ЛОЖЬ - ВЫМЫСЕЛ
БЕЖАТЬ - СТОЯТЬ
ПОХВАЛА – ПОРИЦАНИЕ

1. Найдите общее слово для тех, которые за скобками /число точек равно числу букв/.
1/ Не сданный экзамен /ХВОСТ/ это потерял ослик Иа.
2/ Дерево /..../ подделка.        ЛИПА
3/ Числительное /.../ глагол. ТРИ
4/ Часть дерева /. . . . ./ денежная единица некоторых стран.      КРОНА
5/ Код /. . . ./ приложение к замку. КЛЮЧ
6/ Осадки /. . . ./населенный пункт. ГРАД

1.                 Добавьте перед каждым словом по одной букве, чтобы получилось новое, аТОМ        кРАЙ    оЛЕНЬ    кРОТ       кЛЁН      сМЕХ кРОВ       уКОЛ     вАННА      тИГРЫ        сБОР
2.                  Какой персонаж говорит слова:
"Ты все пела - это дело, так поди же попляши"? /муравей из басни Крылова "Стрекоза и муравей"/

1.   Если у человека ее нет, знайте,  перед вами привидение. /тень/
2.   Всегда во рту, а не проглотишь. /язык/
3.   Он живет в проводах. /ток/
4.   Напишите за одну минуту 20 су­ществительных, оканчивающихся на букву "Ф". /она появилась в русском алфавите при Петре 1/. (шкаф, Петергоф, фонограф, фотограф, библиограф, биограф, автограф, картограф, барельеф, батискаф, этнограф, эпиграф, шеф, шериф, блеф, шарф, штоф,  граф,  параграф, пуф, туф, скиф,  торф, Альф, Вульф, Ильф, Каринторф, Ниф, Наф, Нуф, тиф, уф, ростбиф, тариф, телеграф, топограф, триумф, географ, хореограф, эльф, дрейф, жираф, риф, иероглиф, калиф, халиф, кардиограф, гриф, шельф, …
Подсказки-варианты:
Что это за «графы»-профессионалы?
_ _ _  граф (биограф)
_ _ _ граф (географ)
_ _ _ _ граф (фотограф)
_ _ _ _ граф (этнограф)
_ _ _ _ граф (топограф)
_ _ _ _ _ граф (картограф)
_ _ _ _ _ граф (хореограф)
_ _ _ _  _ _ граф (библиограф)
Приборы-«графы»:
_ _ _ _ граф (фонограф)
_ _ _ _ граф (телеграф)
_ _ _ _ граф (кардиограф)
Из природной среды:
Барельеф, торф, дрейф, риф, шельф, жираф, гриф…
Имена, названия:
Альф, Вульф, Ильф, Каринторф, Ниф, Наф, Нуф, …)
5.   Найдите лишнюю букву или цифру Р  А  Б  М  Щ (А – гласная буква среди согласных);  9  7  4  1 3  5 (4 – чётная цифра среди нечётных)

1. Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось название насекомого или млекопитающего. ВОСК - волк  ЛИСТ - лиса  ЛОТ -        кот
РОЗА -      коза
ОДА -        оса  
КОРОНА -  корова
ТИР -         тур  
СОДА -      сова
ЛЕС -                лев  
ОБОД -     овод
ГОЛ -        вол  
ВОНЬ -      конь
ЩИТ -       кит  
ГОРКА -     норка

1.                 Восстановите слова, в которых две первые и две последние буквы повторяются.
_ _ НО _ _         (заноза)
к а ТУШ к а
ц а РИ ц а
к о ЛЕЧ к о
о р АТ о р
т а Х т а
2.                 Прочитайте строки из стихотворе­ния, вставив гласные буквы.
ИДТ БЧК, КЧТС, ВЗДХТ Н ХД - Й, ДСК КНЧТС, СЙЧС ПД!

1.           Найдите общее определение к каждой группе из трех существительных:
ЗЕБРА, ТИГР, МАТРАЦ  - ПОЛОСАТЫЕ.
Клен, малыш, парик - /кудрявый/
Пирог, поцелуй, сон - /сладкий/
Деревня, тетеря, старушка - /глухая/
Дорога, воля, дисциплина - /железная/


Проверим слуховую память и определим характер слушателя. Прослушать ряд цифр и записать их в том же порядке: 5 12 10 3 8 2. Прослушать следующий ряд:
3 21 15 48 6 10 11 16 4 5 19 9, назвать лишь два числа данного ряда - самое большое и самое маленькое.  

Какая реакция у детей:
замешательство
растерянность          
сосредоточенность

1.               Что чему соответствует:
утро  -       з       /завтрак/
день -       о      /обед/
вечер       -       ?      /ужин/
2.               Из литературы:
Красная - ш /шапочка/
Серая - ? /шейка/
Белый - к /клык/
3.                Назовите сумму последних двух цифр нынешнего года.

1.                 Чтобы попасть в кино, двум папам и двум сыновьям понадобилось три билета. Как это получилось, если среди них не было "зайцев"? /дедушка, отец и сын/
2.                 Два мальчика столкнулись в дверях. Кто из них должен уступишь дорогу если известно, что одному 5 лет, другому - 7? /уступит более воспитанный/

1.   Проверка быстроты реакции будущим разведчикам - подчеркните в ряду чисел те, которые делятся на 4:
4   15  36  8  12  5  21  24  16  3  7  20  32
2.   Отгадайте внешне похожие ребусы: 10ЧКА, 1Б0Р, Ш1А, Ф1А, 2Д, П02Л /Одиночка, разбор, школа, фраза, парад, подвал/.
3.   Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

1.          Часы показывают без 15 минут 12. Меняем часовую и минутную стрелки местами - который час? /9часов)/
2.          Наименьшее двузначное число? /10/
3.          Какое число является последним днем года? /31 декабря/
4.          Какая по счету в русском алфави­те буква "Е"? /седьмая/
5.           Порядковый номер января в своем сезоне? /второй/

1.   Какую страну называют страной восходящего солнца? /Японию/.
2.   Сколько океанов на Земле? /4/. /Тихий, Атлантический, Северный ледовитый, Индийский/.
3.   Где находится пустыня Сахара?  /в Африке/.
4.   Назовите все "цветные" моря. /Черное, Желтое, Красное, Белое/.
5.   Столица этой страны - Рим. /Италия/

Составьте анаграммы - новые слова,  которые получаются перестановкой букв.
БОКАЛ - колба
МЕТРИКА - материк
КАРАТ - карта
РОТОНДА - торнадо
КУЛОН - клоун
СПАНИЕЛЬ - апельсин
МИНОТАВР - норматив
ДОЗРЕВАНИЕ - раздвоение
СТАЦИОНАР - соратница
АВТОР – товар
КОРШУН - шнурок
КИЛЬВАТЕР - вертикаль
РОСТ - трос, сорт
ТОРС - рост, трос

1.                  Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? /12/
2.                 Кузнец подковал тройку лошадей, вбивая в каждую подкову по два гвоздя. Сколько гвоздей понадобилось кузнецу? /24/
3.                 Названия каких двух животных на­до соединить, чтобы получился страшный яд? /мышь и як/

1.        На озере плавало 5 лебедей. Три из них нырнули за кормом.
2.        Сколько лебедей плавало на озере? /5/
3.        Один пони нес 5кг овса, а его товарищ - 5кг пуха. У кого груз тяжелее?
4.        Если из-под забора видно 6 пар лошадиных ног, то сколько этих животных во дворе? /3 лошади/
5.        Сколько рук у двух подруг: у Светы с Муркой? /2/

1.        Какой рукой удобнее размешивать  сахар в чашке? /ложечкой/
2.        Как называется животное - любимое средство передвижения джиги­та? /лошадь/
3.        Какую птицу напоминает плохой певец? /петуха/
4.        Какие птицы могут быть почталь­онами? /голуби/.

1.              Какое трехзначное число при деле­нии пополам дает шесть нулей? (888)
2.              Напишите не менее 10 слов по схеме:  - ОЛ –
3.              Китайская поговорка: «Даже самая хорошая память ничего не стоит по сравнению с чернилами.» Вспомните русскую поговорку, идентичную этой. (Что написано пером, не вырубишь топором.)

1.   Добавьте по одной букве спереди, чтобы получилось новое слово: _ КОРЬ (яКОРЬ)
рОСА   кОСА   бРАК   мРАК   кРАБ   оВАЛ    уТЁС   иРИС   шЛАК   хЛЕВ пЛОТ    фЛОТ   мЕЛЬ   бОЛЬ   оБЛИК   дОЛЯ   вОЛЯ   шМЕЛЬ   хМЕЛЬ
2.   Поздняя осень,  а весна … /ранняя/
3. Его оторвали у Варвары на базаре. /нос/
4. ”...мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи”. /свет/
Проанализируйте связь между сло­вами одной из частей равенства и найдите недостающее слово:
Доска - Мел = Лицо - /грим/
Работа - Не волк = Слово - /не воробей/
Думать - Голова = Шевелить - /мозгами/
Пожарник - Вода = /дворник/- Метла
Кот - 4 = /паук/ - 8
Провода - Электричество = /сосуды/ - Кровь
Машина - Мотор = Человек - /сердце/
1.        Проанализируйте связь        между       словами одной из частей равенства и  найдите недостающее слово в словосочетании.
Земля - Небо = Человек - .../птица/
Пол - Потолок = Стена - /противоположная стена/
Пол - /ковер/ = Стол - Скатерть
Дерево - Короед = Человек - /комар/
Лицо - Портрет = Природа - /пейзаж/
2.        Найдите соответствие:
Хорошо -   П      (плохо)
Мокрый -  ? (сухой)
Светло – Т  (темно)
       
Лоб   - Ч (*чело)
Щёки        - Л (*ланиты)
Глаз - ?  (*око)

1.   Вставьте вместо точек слово из трех букв, которое будет окончанием одного и началом другого:
У /.../ ЕСО УКОЛ, КОЛЕСО.
- КУ/мир/АЖ      - КУ/сок/ОЛ
- ПО/ход/ОК      - ЗА/бор /ЕЦ
- НА/род/НИК    - ТЕ/сто/РОЖ
- РА/дар/МОЕД  - СО/кол/ECO
2. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? /7/

Какое слово в каждой строке является лишним? Обоснуйте ответ.
-                     Свинья, овца, бык, антилопа. (дикое среди домашних)
- Окунь, дельфин, карась, сом. (млекопитающее среди икру откладывающих рыб)
-                     Сорока, тритон, червяк, стриж. (без лап)
-                     Заяц, беляк, кролик, русак. Кролик среди видов зайцев)
-                     Питон, анаконда, гадюка, хамелеон. (ящерица)
- Анаконда, удав, кобра, питон. /семейство/
- Слон, кенгуру, волк, рысь. /сумчатое/
- Орел, страус, гриф, сокол. /не летает/
- Колли, болонка, собака, такса. /остальные - породы собак/
Вставьте вместо точек слово из трех букв, которое будет окончанием одного и началом другого: У/.../ЕСО - УКОЛ, КОЛЕСО.
- УТКО/нос/ОРОГ
- ПОД/нос/ОК
- КИПА/рис/УНОК
- МОЛ/око/РОК
- ЧЕЛО/век/ТОР
- СЛУ/чай/КА
- АТРЕ/кот/ЁЛ   
- ВAМ/пир/АМИДА
- КАРНА/вал/ЬС
- КОН/ура/ГАН

1.   Сколько
-                     дней в неделе, из них выходных? (7, 2)
-                     пальцев на ноге? (5)
-                     задних и передних лап у утки? (2)
-                     месяцев в году, кроме летних? (9)
2.   Чему равна одна десятая часть от числа разбойников из сказки про Али-Бабу? (4)
3.   Какое число считается у нас несчастливым? (13)

1.   Как в известной сказке звали соседку мальчика, которому в сердце попал осколок льда? /Герда/
2.   Всюду ли бывает так, что чем южнее, тем теплее, а чем севернее, тем холоднее? /такого быть не может в Южном полушарии/.
3.   Замените второе слово на синоним или антоним.
ХРАБРЕЦ – СМЕЛЬЧАК (трус), КРАСИВЫЙ – УРОДЛИВЫЙ (прекрасный) или (страшный)

1.   Какой сегодня день недели?
2.   Название этого месяца заканчивается на "Т". Какой он по счету в году? (третий)
3.   Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост -(о); дар, мера, аист, жар – (а).
4.   Что больше весит: килограмм железа или килограмм ваты? (одинаково)

1. Быстро определить – какой цифры не хватает и назвать литературное произведение, в названии которого есть эта цифра:
-82671495 – ”3”;
”3 поросёнка”, ”3 толстяка”, «Машенька и 3 медведя», «ТРИстан и Изольда», …
- числа: от 10 до 20:
15 11 14 13 19 17 16 18 10 20  - ”12”;
«12 месяцев «,»12 стульев», …
2.   За сколькими зайцами не стоит гнаться? (за двумя)

Составьте анаграммы - новые слова, полученные путём перестановки букв:
КАРЕТА – ракета
ОСКОЛОК - колосок
УРОН - руно     
КОРСЕТ - сектор
АРАП - пара     
ПОДВОДА - водопад
МОШКАРА - ромашка
КОБУРА - уборка
ЛАПОТЬ - пальто
ФУРА - фрау
СОЛЬ - лось     
НИША - шина
ЛИГА - игла      
СОХА - хаос
КОЛУН - клоун
УШАТ - туша

Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой
колонке.
МЕЛ
КОСТЬ
ПЛАСТ
ЕЦ
ТРИ
ГАН
ПАР
КЛОН
ФАРТ
ШОК
КАР
ИНА
ПА
АД
ПАЛ
ЛЯР
УРА
ОДИЯ
НА
МИДА
ПАР
УК
ГИТ
КЕТ
ПА
БУНА
ПИРА
ТИНА
ГОР
СТА
ФУТ
АРА

-                     Мелодия         пластина
-                     Трибуна          паркет      
-                     Фартук            картина
-                     Пакость           палец
-                     Ураган             наклон
-                     Парад              гитара
-                     Паста               пирамида
1.          Горшок            футляр
1. Что образуется на железе от воды? /ржавчина/
2.          Время года, когда просыпается природа. /весна/
3.          Баранка, которую нельзя съесть. /ноль/
4.          Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я - .../осьминог/
5.          Без нитки она почти ни на что не годится. /иголка/

1. Объедините слова в пары, объяснив принцип подбора:
- баран, корова, овца, лошадь, свинья, кабан, бык, конь. (мужская + женская особь, т.е. самец + самка)
- жеребёнок, корова, щенок, овца, телёнок, ягненок, лошадь, собака. (самка + детёныш)
- бегемот, заяц, крокодил, питон, русак, удав, гиппопотам, аллигатор. (двойные названия животного: бегемот-гиппопотам; заяц-заяц; крокодил-аллигатор; питон-удав)
2. Составьте 10 слов по таким схемам:
МО _ _ (море, мост, мозг, мода, моль, морж, мощь, морс, )
_ _ ОН (пион, озон, звон, клон, урон, слон, стон, неон, трон, шмон)

Сколько
- пальцев на двух руках, руках и ногах одного человека? (20)
- лет было 20-летнему человеку 4 года назад? /16/
- ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? /3/
- недель в месяце? /4/
- нужно взять букв "Г", чтобы получился стог сена? /Сто/
- букв в слове СОЛНЦЕ? /6/


1.                  Какой самый известный персонаж произведений Николая Носова? /Незнайка/.
2.                  Откуда к европейцам пришли кукуруза, фасоль, картофель?
/из Америки/.
3.                  Воробышек проснулся в 9 утра. Когда он лег спать, если проспал всего 4 часа? /В 5 утра/.
4.                Что у зайца позади, а у цапли впереди? /буква "Ц"/

ОПРЕДЕЛИ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ!

     




Сценарии выступлений «Агитбригады 70-80х», разработки мероприятий для детей, сценки, сатирические стихи и песни и др. в рубрике «АГИТБРИГАДА 70-80х лет. ПЕДОТРЯД. ШЕФСКАЯ РАБОТА.» https://urlid.ru/bt2a

ПРИЛОЖЕНИЕ к сценариям: сценки, стихи, песни… https://urlid.ru/bt29

Разработки некоторых занятий, тесты, игры для детей в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

И в «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» - http://qps.ru/z3NEQ, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога: 
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  

 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH

Комментариев нет:

Отправить комментарий