Страницы

среда, 30 января 2019 г.

ПРАВДИВЫЕ КАРАКУЛИ и ПОЧЕРК РАССКАЖЕТ ВСЁ


ПРАВДИВЫЕ КАРАКУЛИ   и  ПОЧЕРК РАССКАЖЕТ ВСЁ
1 ПРАВДИВЫЕ  КАРАКУЛИ  
2 ПОЧЕРК РАССКАЖЕТ ВСЁ
3 КАЖДЫЙ ДЫШИТ, КАК ОН ПИШЕТ
4 КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ ЛИЧНОСТИ. ГРАФОАНАЛИЗ.
5 Довгань очень любит себя, а Хлебникова - наивная

1 ПРАВДИВЫЕ  КАРАКУЛИ  
Многие из нас, слушая музы­ку, уставившись в телевизор или разговаривая по телефону, ма­шинально водят карандашом по бумаге, рисуя рожицы, причуд­ливые загогулины или простые черточки. Австрийский худож­ник и психолог Дитер Петц утве­рждает, что такие каракули отра­жают состояние души и пережи­вания, которые мы испытыва­ем... сидя в мамином животике.


В своей книге "В тени другого света" Петц рассказывает о методе прочтения внутриутробных человеческих эмоций.
- Многолетний анализ показал, что все то, что мы неосознанно чертим на бу­маге, лишено фальши и искусственности. Ведь такие наброски не предназначены для постороннего глаза, а лукавить пе­ред самим собой никто не будет. Чело­век, сам того не осознавая, изображает на бумаге все, что он чувствовал, когда си­дел в материнской утробе. На подсозна­тельном уровне он как бы переносится в тогдашнее эмбриональное состояние.

Я и сам еще в детстве на любом попадав­шемся мне под руку листочке рисовал па­утину, а потом долго думал: что же я этим хотел сказать? Впоследствии я узнал, что при родах чуть не умер: мою шею опуты­вала двойная плацента, которая встреча­ется чрезвычайно редко. В дальнейшем я разработал собственную методику счи­тывания информации с непроизвольных набросков. Данный способ успешно при­меняется во многих европейских клини­ках при лечении нервных расстройств.

Беременные женщины ошибаются, ду­мая, что развивающийся в их чреве плод ничего не понимает. Как показывают ис­следования, эмбрион не только все слы­шит и чувствует, но даже обладает харак­тером. Пациентов я первым делом рас­спрашиваю, желанным ли был их ребе­нок, не возникало ли у них мысли об абор­те и были ли осложнения при родах.

Чаще всего подростки изображают до­мики, солнышко, цветы и человечков. Та­кие рисунки говорят о тесных внутрисемей­ных отношениях, великодушии, душевной тонкости и ранимости. При толковании набросков огромное значение имеют детали - количество солнечных лучей (обыч­но их рисуют девять - по числу месяцев развития плода), форма крыши и разме­ры цветочных лепестков.

Проводя тесты, я всегда даю испытуемым короткие ка­рандаши с мягким грифелем: они отлич­но улавливают минимальные внутренние вибрации. В результате выходят на пове­рхность даже скрытые в тайниках души чувства - тревога, недовольство, испуг. По рисункам мне удается связать эмоции и переживания с ключевыми жизненны­ми этапами клиента и выяснить, при каких обстоятельствах произошло то или иное событие.

В нижней части рисунка пациенты изображают впечатления от собственной внутриутробной жизни, вверху справа - момент появления на свет и первые дни после рождения, а вверху слева - харак­тер взаимоотношений с отцом. Дети, у которых отец отличается властным тира­ническим нравом, оставляют верхнюю левую часть листа пустой или рисуют ко­рявую линию с резким изломом.

Однажды по замысловатым зигзагам мне удалось определить, что ребенок  страдает от сексуальных домогательств родственника. А резкие штрихи одной девочки навели на мысль, что она ревнует мать к маленькому братику. Исследовав рисунок четырнадцатилетнего  подростка, я понял, что он одержим манией самоубийства: на всех его набросках были изображены фигуры, напоми­навшие виселицу. Как выяснилось позднее, ни в одном из случаев я не ошибся. Иначе и быть не могло: ведь в отличие от нас самих, наши каракули всегда гово­рят правду.
Александр Костылев

2 ПОЧЕРК РАССКАЖЕТ ВСЁ
Каков характер - таков и почерк. Так считают многие психологи. Прой­дите этот тест: возможно, вы откроете для себя нечто новое...
Серьезные, уравновешенные люди. Красивый, даже изящный по­черк, отчетливо выписанные буквы и слова. Помарки очень редки.
Вспыльчивые. «Растрепанный» почерк с длинными черточками под и над линией строки с неравномер­ными интервалами между словами. Выдает людей с буйной фантазией и подверженных взрывам гнева.
Общительные. Стремительный почерк с закругленными буквами и легким наклоном.
Пессимисты, фаталисты. Их ру­ка не способна писать четко и с на­жимом - трата душевных сил сокра­щает и силы физические, рука быст­ро слабеет, и строка сползает вниз.
Педанты. Аккуратный «бисерный» почерк.
Кляузники. Буквы выводят с усер­дием. Правда, только в начале текста: в конце же стиль меняется - тороп­ливость «съедает» усердие.
Самолюбивые. Почерк отлича­ется крупными буквами. Особенно
четко выписывают имя и фа­милию, а также звания (если таковые имеются).
Завистники. Переполнены противоречиями в своих чув­ствах и ощущениях. Эта чер­та проявляется в наклонном почерке с заостренными бук­вами.
Творческие личности. Не­разборчивый почерк с беспо­рядочными интервалами между бук­вами, окончания в словах зачастую «съедаются». Нередки помарки.
Высокомерные, надменные. Эти черты проявляются в пристрастии к «лесенкам» - например, у букв И, М, Ц, Ш, Щ левая половина выше правой. Любят сокращения, особен­но если состоят при должности.
Чувственные. Когда пишут в воз­бужденном состоянии, прочесть на­писанное очень сложно. Ярко выра­женной системы письма нет.
Бескомпромиссные. Строки ров­ные, слова написаны с нажимом, соблюдены все знаки препинания. Такой человек от своих принципов ни за что не отступит.
Слабохарактерные. Пишут не­уверенной рукой, нажим в начале
слова сильнее, нежели в конце. Стро­ки неровные.
Люди с непростым характером. Пишут как придется, никакой систе­мы в письме нет - то аккуратно выве­денные слова, то набор закорючек.
Сексуально озабоченные. По­черк нервный, прерывистый, коря­вый; много зачеркнутых и исправ­ленных слов.
Анонимы. Предпочитают машино­пись. Если пишут от руки, обязатель­но заметают следы: пишут печатными буквами, имитируют детский почерк и слог, выводят каракули левой рукой и т.д. О характере судить сложно. Это могут быть и обычные кляузники, и озлобленные на весь свет личности.
Виталий ГОЛУБЕВ

3 КАЖДЫЙ ДЫШИТ, КАК ОН ПИШЕТ
Известно, что криминалисты определяют человека по почерку. А врачи по нему были способны пос­тавить диагноз еще до нашей эры. Для этого им было достаточно одного взгляда на папирус, на кото­ром пациент выводил продикто­ванные ему фразы. К сожалению, медики нашего времени потеряли такой навык. Восстанавливали его тибетские ламы, по крупицам со­бирая описание диагностики в ру­кописях монастырских архивов.

Центры тибетской медицины теперь открыты во многих горо­дах. Так что желающие узнать свои еще только зарождающиеся недуги могут воспользоваться мас­терством тибетских врачей. Можно проверить здоровье и са­мостоятельно. Вот несколько при­знаков, но, разумеется, это будет лишь поверхностная диагностика.

·           Если строчки, написанные вами, в конце листа опускаются вниз - это признак заболевания желудка.
·           Подъем конца строки означа­ет повышенную нагрузку на печень.
·           «Хвост кометы» (разлетание строчек в разные стороны) означает, что у вас появляются навязчивые идеи.
·           Узкий почерк - признак сни­жения жизненного тонуса, а широ­кий - напрасное растрачивание жиз­ненной энергии.
·           Отчетливое укорачивание эле­ментов букв, выступающих за верх­нюю часть строки, - подавленное настроение, депрессия, сильное ра­зочарование.
·           Колебания наклона букв - рас­стройство органов пищеварения.
·           Очень высокие строчные бук­вы - перенапряжение.
·           Неоправданное расширение отдельных букв - повышенная на­грузка на органы кровообращения.
·           Если элементы букв « Ф » и «Р» выступают за нижнюю часть строки, обращены влево - это озна­чает повышенную нагрузку на почки и мочевой пузырь.
·           Судорожно изогнутые или пе­реплетенные, набегающие друг на друга буквы - признак нервного рас­стройства.
·           Если вы ставите запятые и точки строго по центру между сло­вами - это признак умения концен­трировать жизненную энергию и быстро преодолевать трудности.
Следует знать, что диагноз по почерку будет точным лишь в том случае, если у вас внезапно измени­лось начертание букв и почерк вдруг стал иным. Во всех других случаях - это только симптом.
Лидия ЛУКЬЯНОВА. 28 августа 1996 года


4 КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ ЛИЧНОСТИ. ГРАФОАНАЛИЗ.
В одном из приложений к журналу “Природа и люди” рассказано об убийстве в Брюсселе в 1882 году адвоката Бернея. Убийца как в воду канул. Удалось установить только, что он пользовался вымышленной фамилией Воган, да найти клочок бумаги, написанный его рукой. Полиция, исчерпав все средства, обратилась к графологу.

Заключение последнего было поразительно: “Автор записки обладает следующими особенно­стями. Темперамент горячий, пылкий, сангвинистическо-желчный. Возраст средний, обраще­ние недружелюбное, имеет склон­ность к гневу, сплину, мизантро­пии. В состоянии гнева бледнеет, не любит споров, имеет больше надменности, чем самолюбия, любит порядок во всем. Лицо смуглого цвета, глаза - скорее все­го серые, нос с горбинкой, руки маленькие с тонкими пальцами, зубы хорошие, прищуривает гла­за, произносит слова не совсем чисто, на правой руке средний палец развит больше остальных".

Вообще же известны харак­терные нарушения почерка, обус­ловленные разного рода психичес­кими заболеваниями. Как сообщал американский журнал “Тайм", из­раильские разведслужбы пред­ставили на экспертизу графологам анонимный образец почерка Саддама Хуссейна. Заключение спе­циалистов: у автора тяжелая ма­ния величия с ярко выраженными симптомами паранойи. По заявле­нию самого Хуссейна, предмет его поклонения - вавилонский царь Навуходоносор, который просла­вился тем, что в 587 году до н.э. разрушил Иерусалим и продер­жал в плену его жителей много лет.

Редактор французской газеты “Юманите” Вайян Кутюрье в 1927 году писал о советском графоло­ге Зуеве-Инсарове: “Анализ мое­го автографа, сделанный Зуевым-Инсаровым, содержит совершен­но правильные элементы, и я не нахожу никакого тщеславия в этих лестных для меня выводах, ибо те, кто работает во время револю­ции, должны иметь нормальное и определенное представление о своих характерных качествах".

А вот и сама характеристика, данная Вайяну Кутюрье: “Энер­гичная и деятельная натура, не останавливающаяся перед пре­пятствиями и первоначальными трудностями. Способен зажечься начинанием настолько, что в те часы совершенно отбрасывает слова “личная жизнь”. Привык к постоянной напряженной работе мысли, хлопотам, заботам о ходе борьбы, привык настолько, что уже спокойная, ровно текущая жизнь показалась бы ему стран­ною. В личной жизни неприхот­лив, не любит ничего лишнего и ненужного. В обращении с людь­ми чувствует уверенность, стара­ется всегда быть ровным, про­стым, корректным (при внутренней нервозности и порывистости). Самолюбив, ревнив. Трудно дает переубедить себя - привык опе­рировать фактами. Развитость познавательного комплекса. Увле­чений не чужд, и увлечения могут достигать значительной силы, но когда речь идет о выполнении сво­их обязанностей, то в большин­стве случаев никакие соблазны личного характера не в состоянии бывают сбить его с принятого им же пути. Защищая свои принци­пы, может быть очень жестким".

Краткая история графоанали­за сводится к следующему. В 1915 году учитель и эксперт по стеног­рафии М.Н.Банкер заметил, что боксеры имеют схожую манеру письма. Он заинтересовался этим фактом и в течение нескольких лет изучил тысячи образцов почер­ка. В итоге выявились особенно­сти написания букв, которые от­ражают личность пишущего. В 1929 году Банкер основал Между­народное Графоаналитическое Общество в Чикаго и стал наибо­лее известным специалистом в мире в области графоанализа.

Большинство графологов придерживается следующих пра­вил. Прежде всего, изучается эмо­циональный наклон. При изучении наклона букв выводится так назы­ваемая мера эмоциональности, то есть определяются возможные эмоциональные реакции, возни­кающие у человека при опреде­ленных условиях. Люди, которые выводят тонкие и легкие буквы, способны переживать эмоции, но они быстро забываются. Среднее давление и средняя толщина букв означают нормальное запомина­ние эмоциональных ситуаций. И наконец, тяжело и толсто написан­ные буквы являются показателем сильного влияния эмоционально­го опыта на личность.

Наличие петель в нижней или верхней частях букв говорит о во­ображении, чувствительности и стремлении к физической актив­ности пишущего. Отсутствие пе­тель означает совершенно другой набор личностных характеристик - чувство собственного достоин­ства, снобизм, отсутствие вооб­ражения. Окончание буквы может означать осторожность, сарказм, упорство, щедрость, потребность во внимании или желание богат­ства со стороны пишущего.

Тому, кто пишет букву “о” с сильным наклоном вправо и дву­мя петлями внутри круга, нельзя доверять. Самообман отражает­ся в петле на левой стороне про­писной буквы “о”. Пишущие могут быть подозрительными даже в совершенно невинных ситуациях. Почерк, в котором слова ползут вверх, отражает их лень и беспо­рядочность жизни.
Марина ГОЛОМОЛЗИНА, Виталий ПЕТРОВ.
© “НЛО”.

5 Довгань очень любит себя, а Хлебникова - наивная
Кировский психолог раскрывает характеры звезд по автографам
«КП» - Киров» уже много лет собирает автографы и пожелания приезжающих к нам звезд и известных людей. Их у нас скопилась уже целая папка. Мы решили передать самые свежие на исследование специалисту - Ирине ЧИРГИНОЙ, психологу-графологу. Вот что из этого получилось.

 
Владимир Довгань - не любит мелочиться
                      То, что вся подпись похожа на некий знак, показывает: человек нашел себя.
                      Об эгоистичности говорит вертикаль­ная черта, которая делит всю роспись пополам, и левая часть больше правой.
                      Угловатость букв указывает на твер­дость характера и нежелание обращать внимание на мелочи.
                      А большим числом восклицательных знаков человек подчеркивает значимость собственного «я».

 
Солистка «Чи-Ли» - решительная и смелая
1.                   Судя по первой букве (про­писью), солистка группы «Чи-Ли» Ирина - человек сдержан­ный, корректный и преданный.
2.                   А вот хвостик в конце подпи­си выдает решительность, сме­лость.
3.                   Буква «Л» разорвана, и пер­вая часть больше второй, значит, человек - натура артистичная с широким кругозором.
4.                   Строка неровная, дугообраз­ная выдает честолюбие и само­уверенность.
        И действительно, на официальном сайте группы написано, что характер Ирины «сильный и энергичный. Этот поток плазмы способен в считанные мгно­вения создавать новые песни и приводить в экстаз от своего таланта многотысяч­ную публику.»

 
Анастасия Стоцкая – противоречивая девушка
1.    Первая буква подписи с завитком и шарообразным хвос­тиком - знак противоречий: рез­кость сочетается с добротой и сердечностью.
2.    Росчерк под всей подписью - знак ярко проявляющегося чув­ства собственного достоинства.
3.    В букве «А» много зигзагов и завитушек - значит, человек с огромным воображением и боль­шой фантазией, веселым характе­ром.
4.    Вздернутые хвостики в конце каждой строки говорят о том, что человек осторожный, упрямый, склонный к грусти.
То-то Настя в песнях поет о реке вечной разлуки. А в другой песне - что ей не больно и она прикольная.
Вот такая противоречивая девушка!

 
Марина Хлебникова - общительный дипломат
1.                   Левая часть первой буквы с огромным числом завитушек, а правая - простая палочка, значит, человек очень любит себя.
2.                   Крючки и завитушки любят люди даровитые, с художественным вкусом и острым умом.
3.                   В конце есть волнистая линия направленная вниз, значит, человек по натуре дипломат и миро­творец, но очень любит шикарную жизнь.
4.                   Если человек в подписи пишет полную фамилию, значит он общительный, простой и даже наивный.
Да и не наивно ли было со сто­роны певицы в свой последний приезд в Киров рассказывать: «Мне  в жизни очень не хватает денег, ведь нужно платить стилистам, визажистам, дизайнерам...»

Узнай о себе по почерку
Буквы
                      Буквы, написанные без отрыва друг от друга, говорят о четкости вашего мышления и логичности поступков.
                      Если линии закруглены - можете смело причислять себя к миролюби­вым людям, готовы пойти на любые уступки.
                      Пишете без связи между буквами - значит, принадлежите к разряду меч­тателей и лишены практической жилки.
                      Приплюснутые буквы - знак не очень высокого интеллекта.

Наклон
                      Сильный наклон говорит об энер­гичности и увлечении человека всем новым.
                      Если наклона почти нет - вы при­надлежите к числу сдержанных людей, скрывающих свои чувства и не прини­мающих перемен в жизни.
                      Наклон букв в разные стороны - значит, быстро меняется настроение и отсутствует ясная цель в жизни.

Строки
                      «Волнистость» почерка гово­рит о том, что вы умеете легко обходить неловкие ситуации и обладаете дипломатическими спо­собностями.
                      Пишите прямо, как по линейке - значит: сдержаны, всегда доводите начатое до конца.
                      Много свободного места в конце строки и отсутствие переносов свой­ственно осторожным и трусливым людям.

Подготовила Валентина РОГАЧЕВА, rogacheva@kp-kirov.ru
Фото автора и из архива «КП».
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА», 27 СЕНТЯБРЯ – 4 ОКТЯБРЯ 2007.



 К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.


Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz




Комментариев нет:

Отправить комментарий