Страницы

воскресенье, 21 октября 2018 г.

Тест «КАКАЯ ВЫ МАМА?»


Тест «КАКАЯ ВЫ МАМА?»
В тесте представлены шесть ти­пов матерей, которые отличают­ся друг от друга по тому, насколь­ко теплы или холодны их дет­ско-материнские отношения. От­ветьте на вопросы теста, выпи­шите буквы, соответствующие вашему ответу, просуммируйте их. Буква, набравшая наиболь­шую сумму, и будет означать, что у вас склонность к определенно­му типу воспитания.


1.             Ваш ребенок проснул­ся с криком среди ночи и уве­ряет, что в комнате прячет­ся чудовище. Как вы посту­пите?
A.             Сам успокоится.
Б. Пристыжу, но ласково.
B.             Пошлю мужа разобрать­ся.
Г. Приласкаю, обниму.
Д. Объясню, что чудовищ не бывает.
Е. И приласкаю, и найду способ прогнать чудовище, на­пример, позвав волшебницу.

2.             Вы опаздываете на работу, ребенок капризнича­ет. Ваша реакция?
А. Капризы я пресекаю.
Б. Поругаю и постараюсь успокоить.
В. Не обращая внимания, буду собираться на работу.
Г. Спешно обцелую и убегу.
Д. Найду способ, как с ним договориться (будешь хоро­шим - вечером будет сюрприз).
Е. Приласкав, искренне объясню всю сложность моей ситуации

3.             Когда ребенок вас не слушается, вы:
А. Накажете, шлепнете.
Б. Прочитаете нотацию.
В. Перестанете разговари­вать с ним.
Г. Попытаетесь мягко насто­ять на своем, но не будете да­вить, если увидите, что бесполез­но.
Д. Попробуете объяснить, почему так себя вести нехоро­шо.
Е. Придумаете какой-нибудь интересный маневр. Например: «Пойдем-ка к зеркалу, посмот­рим, как выглядит непослушный мальчик».
4.             Во время беседы с малы­шом вы слышите неприличное слово. Вы:
А. Резко прикрикнете.
Б. Будете долго выговари­вать: это нехорошее слово и проч.
В. С возмущенным видом выйдете, хлопнув дверью.
Г. Засмеетесь и слегка пожу­рите.
Д. Объясните на примере, почему это нехорошее слово.
Е. Спросите: что это такое? Затеете игру, в которой он все поймет сам.

5.             Для меня главное в отно­шениях с ребенком:
А. Послушание.
Б. Чтобы мы с ним думали одинаково.
В. Чтобы был всегда сыт и не болел.
Г. Чтобы ребенок чувствовал, что я его люблю.
Д. Равноправие и партнер­ство.
Е. Доверие и взаимопонима­ние.

6.             Какие должны быть дру­зья у вашего ребенка?
А. Дети из хорошей семьи.
Б. Те, которых я одобрила.
В. Главное, чтоб не связал­ся с плохой компанией, а так - разные.
Г. Добрые и отзывчивые.
Д. Соответствующие ему по развитию.
Е. Я уверена в выборе мое­го ребенка.

7.             Что вы будете делать, если ребенок попал в плохую компанию?
А. Привлеку школу, милицию к решению проблемы.
Б. Посажу ребенка под за­мок.
В. Покричу, поругаю, при­влеку отца или других род­ственников.
Г. Попробую доверительно поговорить по душам.
Д. Поищу решение в умных книжках.
Е. Если не удастся найти причину его ухода в эту ком­панию, обращусь к помощи психолога.

8.             Ребенок хочет поиг­рать, а вы – отдохнуть. Как поступить?
А. Не буду играть. Я вооб­ще редко играю с ребенком.
Б. У нас не возникает та­ких вопросов, я сама органи­зую времяпрепровождение мо­его ребенка.
В. Проигнорирую.
Г. Я знаю, что недодаю ему внимания, поэтому немножко поиграю с ним.
Д. Я объясню, что взрослые не всегда в состоянии играть.
Е. Честно скажу, что уста­ла, и приласкаю его.

9.             Как вы обычно хвали­те ребенка, если он отличил­ся?
A.             Это хорошо, но мы ожи­дали от тебя большего.
Б. Не просто хвалю, но и всем рассказываю - какой он мо­лодец.
B.             Делаю ему подарок.
Г. Мне не нужен повод - я и так постоянно его хвалю.
Д. Для меня в похвале важ­но подчеркнуть сильную сто­рону или качество, которое нужно развивать.
Е. Устраиваю ребенку праз­дник.

10.           Ваше участие в делах и личной жизни ребенка сво­дится к...
A.             Я контролирую все сфе­ры деятельности ребенка.
Б. Я участвую абсолютно во всех делах ребенка.
B.             Только по необходимо­сти в чем-то участвую.
Г. Не слишком часто уча­ствую в его жизни.
Д. Основное внимание уде­ляю учебе и развитию.
Е. Я в курсе всех его дел, но всегда предоставляю ему свободу выбора и действий.
Описание: D:\Документы со старого\Пр ПОЗНАЙ СЕБЯ\ПС\Отношения в семье\IMG_20181008_0015б.jpg
А        МАТЬ-ДИКТАТОР. Вы привыкли все решать за своего ребенка, потому что абсолютно уверены в том, что лучше знаете, как ему жить. Строгос­тью и волевым нажимом вы добиваетесь своего и не терпите возражений. Вы мо­жете либо абсолютно подавить волю ребен­ка, либо озлобить его. В лучшем же слу­чае вас подстерегает сопротивление и бун­тарство.

Б        МАТЬ-НАСЕДКА. В тепле, за­боте и ласках ваш ребенок не зна­ет отказа. Главное для вас - не от­пускать ребенка ни на шаг от себя, вмешиваться во все его дела, беспрестанно опекать и навязывать собственные реше­ния. Тут-то и кроется корень будущих про­блем: дети у таких матерей вырастают крайне зависимыми, инфантильными, несамостоятельными.

В        МАТЬ-КУКУШКА. Когда ребенок растет как трава в поле, он вырастает самостоятельным. Но отсутствие теп­лоты и внимания рождает другие проблемы: в будущем ему будет трудно как принимать, так и отдавать любовь. Для вас же главное, что­бы он был здоров и накормлен, а узнать, чем дышит-живет ребенок, вам все недосуг.

Г        МАТЬ-ПОДРУГА. Воспитатель­ный груз тяжек для вас скорее из- за недостатка времени. Поэтому сло­ва вы заменяете лаской и теплотой, и ваши немногочисленные контакты чрезвычайно эмоционально насыщенны. А общаться вам гораздо легче по-дружески и на равных, чем реализовывать в беседах педагогические теории. При этом давление на ребенка для вас неприемлемо. Таких матерей дети лю­бят, ждут их поддержки и в будущем с ними дружат.

Д        МАТЬ-ТЕОРЕТИК. Вы знаете, как воспитывать ребенка, потому что вы человек продвинутый и в воп­росах педагогики тоже не подкачали. Поэтому, конечно, никакого давления на ребенка не признаете. Руководству­ясь современными теориями воспитания, вы делаете упор на развитие. Ваше общение продумано до мелочей, впро­чем, как и досуг ребенка, и, конечно, занятия. Но у вас стра­дает эмоциональный план - ваши отношения холодноваты, поэтому к вам дети придут скорее не за поддержкой, а за деловым советом.

Е СУПЕРМАТЬ. В сфере влияния на ребенка вы со­блюдаете разумный баланс между ограничением и не­вмешательством в его внутренние дела, предостав­ляя ему свободу выбора и право на ошибку. При этом вы обсуждаете все проблемы как равноправные личности. Вы не застреваете на теориях воспитания, руководствуясь в этом вопросе скорее чутьем, чем холодным рассудком. Ваши от­ношения очень теплые. И, главное, вы вполне предсказуемы - ребенок не будет испытывать чувство вины в связи с пере­менами вашего настроения.

«САМОЕ ЛУЧШЕЕ»



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий