Страницы

пятница, 2 февраля 2018 г.

Конкурс-эрудицион «Наши питомцы»

Конкурс-эрудицион 

«Наши питомцы»

(Проверка знаний по темам: «Обитатели «Живого уголка», и «Кто с человеком живет?»)
для детей младшего и среднего школьного возраста в условиях дополнительного образования

(За 1е полугодие 1го  года обучения по программе "МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ")


Условия игры: на табло 9 картинок под номерами: в первом туре – животные «Живого уголка», во втором – домашние животные и птицы, живущие рядом с человеком.
Каждый участник отвечает за себя. В ответ на вопрос – поднимает карточку с номером животного, о котором речь. За правильный ответ – жетон. Набравший большее количество жетонов – победитель.

I тур. «Обитатели «Живого уголка»
№ п/п
Вопрос
№ карточки
Картинка
1.       
По поведению этих зверьков можно узнать о приближении опасности: землетрясении, наводнении, кораблекрушении.
5
Крыса
2.       
Они в природе едят все, что попадается им на пути. Не откажутся съесть и ядовитую змею.
2
Еж
3.       
Этим животным опасны  для жизни газеты и журналы.
1
Хомяк
4.       
Детеныши способны бегать уже через несколько часов после рождения.
6
Морская свинка
5.       
Самки этих животных обладают удивительным свойством: при неблагоприятных условиях они способны рассасывать беременность.
9
Кролики
6.       
Свою постель зверек часто взбивает лапами и зубами одновременно, потом ложится и сворачивается клубком.
3
Хонорики
7.       
У них интересные названия искусственных пород: цветные, барабанщики, дутыши, бородавчатые, турманы.
4
Голубь
8.       
Какие зверьки, не только прирученные, сами приходят в дом к человеку на зимовку?
8
Мыши
9.       
С ним можно и побеседовать, если уделять ему достаточно времени.
7
Попугай

II тур. «Кто с человеком живет?»
№ п/п
Вопрос
№ карточки
Картинка

Часть 1. ЗВЕРИ


1.
У кого девять жизней?
3
Кошка
2.
Самое образованное животное, у которого может быть много специальностей.
7
Собака
3.
Самый большой вредитель кладовок человека.
5
Мышь, крыса
4.
Самое экономически выгодное животное в хозяйстве.
1
Свинья
5.
Продукт от этого животного продается во всех продовольственных магазинах.
2
Корова
6.
Без него не возможно было еще в прошлом веке ни путешествовать на большие расстояния, ни обрабатывать большие сельскохозяйственные угодья.
9
Конь
7.
У кого берет человек и молоко, и шерсть, и шкуру, и мясо…
4
Коза
8.
Корова северных народов.
8
Олень сев.
9.
Самое экономное домашнее животное, которое  можно кормить лишь раз в месяц?
6
Верблюд

Кто лишний?
5
Мышь, крыса
№ п/п
Вопрос
№ карточки
Картинка


Часть 2. ПТИЦЫ  и НАСЕКОМЫЕ


1.
Для содержания какой птицы необходим водоем?
7
Утка
2.
Какая птица дает знать человеку, что снесла «для него» яйцо?
4
Курица
3.
Кто нам лекарство от простуды готовит?
8
Пчела
4.
2-3 пар этих птиц достаточно, чтобы защищать наш сад-огород от вредных насекомых в течение лета.
5
Синица
5.
Человек зря не уважает эту умную птицу, которая благодаря своей всеядности является главным городским «санитаром».
6
Ворона
6.
А вот это существо является главным врагом человека: переносчиком болезней.
9
Муха
7.
Самая многочисленная птица около жилища человека, насекомых, но и вреда временами немало.
2
Воробей
8.
Спаситель человека, прямо в его доме, от вредителя и переносчика болезней.
3
Паук
9.
Для какой птицы человек в садах дома развешивает?
1
Скворец

Кто лишний?
9
Муха
                        
Дополнительные вопросы (индивидуальные) для обладателей равного количества жетонов (Можно письменно – кто больше назовет).
1.        Какие специальности бывают у собак?
сторож, охотник, пастух, рыболов, рудознатец, таможенник, пограничник, спасатель, ищейка, подрывник, космонавт, лекарь, «подопытный кролик», нянька, поводырь…).
2.        В чем различие мыши и крысы?
(внешне крыса больше и хвост длиннее и толще, крыса медлительнее мыши, агрессивнее и умнее, в дикой природе мыши легко приручаются человеком, т.е. более доверчивы)
3.        Сколько пород кошек и какие можете назвать?
(200. Архангельская голубая, сибирская, ангорская, персидская, сиамская, колор-пойнт, британская короткошерстная, ориентальная, европейская короткошерстная и др.)
Первым трём победителям вручаются грамоты.

Используемая литература:
1.        «Воспитай себе друга», В.Нехаев, М., 92.
2.        «Лес и человек», журнал за 91-92 гг.
3.        «Юный натуралист», журнал 70-80 гг.

Оценка уровня знаний:
·          «Низкий» – менее 15 баллов
·          «Средний» – от 15 до 25 баллов

·          «Высокий» – от 25 до 30 баллов

Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий