Страницы

понедельник, 18 декабря 2017 г.

"ЖИВОТНЫЕ ВЯТКИ" конкурс-эрудицион

"ЖИВОТНЫЕ ВЯТКИ" 
конкурс-эрудицион 

для закрепления и проверки знаний по теме занятия о животных 
для детей младшего и среднего школьного возраста 
в условиях дополнительного образования



НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- табло с прозрачными карманами для картинок
- картинки – изображения животных, о которых будут вопросы, с номерами.
- карточки с крупными цифрами от 1 до 9 для каждого участника мероприятия, размером примерно 3 на 6 см
- конфеты или любые другие небольшие сувениры
- жетоны – картонные карточки размером примерно 3 на 3см (пуговицы, всё, что подойдёт по количеству – много)
- грамоты за 1-е, 2-е, 3-е,… место
Например, такие:

В конкурсе-эрудиционе
«ЖИВОТНЫЕ ВЯТКИ»
За ______ место
награждается
__________________________
«Живой уголок»
_____________


Перед детьми на столах карточки с цифрами от 1 до 9.
После вопроса, молча, на счёт 1, 2, 3 – игроки поднимают карточку с цифрой соответствующего животного.
За правильный ответ – жетон.
По количеству жетонов, то есть правильных ответов, оцениваются знания. За 1-е, 2-е, 3-е место – грамоты и небольшие призы.


Конкурс-эрудицион "ЖИВОТНЫЕ  ВЯТКИ"
/для начальных классов/

ТУР 1. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

1   особенности внешнего вида.
Картинка    №           Вопрос
Рысь            6        У кого на ушах кисточки?
Ёж               5        Кто надежно защищен?
Медведь       8        Самый большой зверь
Соболь          9         Из шкурки какого зверя шились королевские мантии?
Лось              4         У кого лес на голове?
Лиса              7         У кого белый кончик хвоста?
Мышь           8        Самый незаметный зверек
Заяц              2         Кто два раза в году шубку меняет, но не белка?

2. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
Ёж              5           Ночной топотун
Рысь             6           Дикая кошка
Белка          3          Кто по земле редко ходит?
Мышь          8          Кто всех боится?
Ёж, медведь  1, 5       Чьих следов зимой не увидишь?
Заяц             2           Кто, удирая, запутывает следы?      
Соболь         9            Кого на снегу хвост выдает?                
Лиса             7           Кто мышку съест?              
Лось           4           Кто зимой из под снега корм выкапывает?
           
3. КТО ЛИШНИЙ?
Верхний ряд                        Медведь - хищник     
Средний ряд                        Лось - травоядный
Нижний ряд                        Мышь - добыча, основная еда соседей

ТУР. 2. ПТИЦЫ
1.     ОСОБЕННОСТЬ ЖИВОТНОГО
Ласточка        8        Любимая птица деревенских жителей.
Сова              1        Кто ночью охотится?
Воробей         4        Самая многочисленная птица города.
Снегирь          2       Кто к нам на зимовку прилетает?
Скворец         7        Прекрасный певец.
Глухарь         9        Дикая курица.
Грач              6        С чьим прилетом начинается весна?
Жаворонок    5        Кого мы летом часто слышим, но увидеть не можем?
                      
2. КТО ЛИШНИЙ?
Верхний ряд    - Хищники? -                       Снегирь          - не хищник
Средний ряд    - Перелётные?-                    Воробей        -    постоянный
Нижний ряд     - "Деревенские жители"-      Глухарь        -      лесной

ТУР 3. УГАДАЙ-КА.

Участники игры по очереди изображают какую-либо птицу, остальные отгадывают. За правильное "изображение" - жетон.

РЕБУСЫ О ЖИВОТНЫХ ВЯТСКОГО КРАЯ 

    

"ЖИВОТНЫЕ ВЯТКИ" конкурс-эрудицион https://urlid.ru/b7zl
«Животные Вятского края» Интелл.игра https://urlid.ru/b7zm
"ЗВЕРИ ВЯТСКОГО ЛЕСА", ребусы https://urlid.ru/b7zn
Правда ли что... Дидактическая игра о животных Вятского края https://urlid.ru/b7zo

Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ


А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий