Страницы

четверг, 1 июня 2017 г.

Бегуны, прыгуны, верхолазы. Дидактическая игра


«БЕГУНЫ, ПРЫГУНЫ, ВЕРХОЛАЗЫ» дидактическая игра  для закрепления знаний 
по теме "ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЖИВОТНЫХ" 
для детей младшего и среднего школьного возраста 
в условиях дополнительного образования
Д\и «БЕГУНЫ, ПРЫГУНЫ, ВЕРХОЛАЗЫ» (8 карточек с вопросами и вариантами ответов)
Для детей 4-го года обучения к теме с одноимённым названием.
Количество детей 12-15 человек
Длительность: 15-20 минут.

Цель: закрепить знания о видах приспособленности животных к выживанию в разных условиях.

Реквизит: карточки - 3 вопроса с тремя вариантами ответов, листы бумаги, ручки.

Условия проведения: реквизиты раздаются группам детей. По окончании выполнения говорится правильный ответ, дети самостоятельно сверяют свои ответы. При наличии ошибок, обсуждается возможность ошибки.

Составители: над составлением вопросов работала группа детей из 11 человек. 
Разделение вопросов по карточкам и сверка с ответами: Меркушева Лера, Селезенева Лена, Титова Марина, Тухватулина Дания и Матвеенко Катя. Отпечатывание карточек: Матвеенко Катя.

1. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Кто способен преодолевать большие расстояния без передышки? 
а/ тетерев б/ утка в/ индюк
2/ Лучший прыгун: а/ блоха б/ кузнечик в/ кенгуру
3/ Приспособления для лазанья по деревьям у древесных лягушек: 
а/ когти б/ хвост в/ присоски

2. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Самый быстрый зверь: а/ леопард б/ гепард в/ тигр
2/ Кому помогает прыгать белок резилин? а/ кошке б/ кeнгypy в/ блохе
3/ Кто выше заберётся на дерево? а/ леопард б/ медведь в/ белка

3. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ К стайерам /бегунам на длинные дистанции/ относится:
а/ гепард б/ кенгуру в/ антилопа
2/ У кого задние лапы намного сильнее передних? 
а/ у тигра б/ у лемура в/ у  коалы
3/ Кто почти всю жизнь не слазит с деревьев?
а/ куница б/ рысь в/ ленивец .

4. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Спринтер/бегун на короткие дистанции/: а/ шакал б/ лось в/ рысь
2/ Кто способен прыгнуть выше Зх метров? а/ кенгуру 6/ кузнечик в/ лемур
3/ великолепный древолаз: а/ барсук б/ лев в/ пума

5. "Бегyны, прыгуны, верхолазы"
1/ Кто преодолеет большее расстояние, стартовав одновременно? 
а/ жираф б/ носорог в/ лев
2/ А кто дальше прыгнет с места? а/ шимпанзе б/ лемур в/ орангутанг
3/ Кому на деревьях удобнее жить? а/ горилле б/ шимпанзе в/ мартышке

6. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Чемпион среди бегунов:
а/ курица
б/ пингвин
В/ страус
2. Кому хвост помогает держаться на деревьях?
а/попугаю
б/ дятлу |
в/ сороке
3/ Кто лучше прыгает? 
а/ куница  
б/ белка 
в/ рысь

7. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Что больше помогает бежать лошади?
 а/ сильные мышцы 
б/ выносливое сердце 
в/ копыта

2/ Что поможет белке спастись от куницы на дереве? а/ цепкие когти
б/ пушистый хвост
в/ маскировочная окраска

3/ За счет чего гиббоны /бесхвостые обезьяны/ прекрасно лазают и прыгают по деревьям? 
а/ цепких когтей 
б/ четырёх рук
в/ крепких пальцев

8. "Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1/ Благодаря чему северный олень не проваливается в глубокий снег? 
а/ раздвигающимся копытам 
б/ широким лапам 
в/ легкому весу

2/ Почему кенгуровую крысу так назвали?
а/ внешнее сходство 
б/ прыгучесть 
в/ сходный образ жизни

3/ Что общего у белки, куницы, поползня, дятла, медведя... ? 
а/ место обитания 
б/ когти 
в/ вкус

ОТВЕТЫ:
"Бегуны, прыгуны, верхолазы"
1. 1/6 2/а 3/в
2/  1/6 2/в 3/в
3/ 1/в 2/6 3/в
4. 1/в 2/а 3/в
5. 1/а 2/6 3/в
6. 1/в 2/6 3/6
7. 1/в 2/6 3/в
8. 1/а 2/6 З/б


Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий